Практическая работа "Изучаем возникновение звуков".
Цель работы: понять, как возникает звук.
• Рассмотрите канцелярскую резинку.
• Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись.
• Растяните пальцами резинку.
• Щипком потяните её.
• Что вы видите?
• Что слышите?
• Что ощущаете пальцами?
Когда мы дотрагиваемся до резинки, она не звучит. Но если ее растянуть, то появляются вибрация и звук.
• Рассмотрите барабан.
• Прислушайтесь, звучит ли он, если к нему не прикасаться.
• Ударьте палочкой по барабану.
• Что вы видите?
• Что слышите?
• Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?
Если к барабану не прикоснуться, то он не зазвучит. Но если ударить по нему палочкой, то можно увидеть вибрацию и услышать как он звучит.
Сделайте вывод о том, как возникает звук.
В спокойном состоянии предметы звука не издают. Но если оказать на него какое-то действие( растянуть или ударить), то предмет начинает дрожать или колебаться, возникает вибрация. В воздухе возникает невидимая волна, она доходит до нас, до наших ушей, и мы слышим звук.
Оцените свою работу (достигнута ли поставленная цель?).
Да, я узнал, как появляются звуки.
Решебник
"Школа России - Рабочая тетрадь - Рабочая тетрадь" по предмету Окружающий мир за 1 класс.
Aвторы:
Плешаков А.А.
Задание
Практическая работа "Изучаем возникновение звуков".
Цель работы: понять, как возникает звук.
• Рассмотрите канцелярскую резинку.
• Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись.
• Растяните пальцами резинку.
• Щипком потяните её.
• Что вы видите?
• Что слышите?
• Что ощущаете пальцами?