1. Измельчите клубень сырого картофеля до состояния кашицы. Возьмите три пробирки и в каждую положите небольшое количество измельчённого картофеля.
Первую пробирку поместите в морозилку холодильника, вторую - на нижнюю полку холодильника, а третью - в банку с тёплой водой (t = 40 °С). Через 30 мин достаньте пробирки и в каждую капните небольшое количество пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке. Объясните полученные результаты.
Эксперимент показал, как активность фермента каталазы влияет на выделение кислорода из перекиси водорода. По результатам опыта можно сделать следующие выводы:
В пробирке 1 не было выделения пузырьков, потому что клетки картофеля разрушились при низкой температуре.
В пробирке 2 было небольшое количество пузырьков, так как активность фермента при низкой температуре невысока.
В пробирке 3 было много пузырьков, что свидетельствует о том, что температура оптимальна для активности каталазы.
В первую пробирку с картофелем капните несколько капель воды, во вторую - несколько капель кислоты (столовый уксус), а в третью - щёлочи.
Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке. Объясните полученные результаты. Сделайте выводы.
Добавление кислоты к данному веществу вызывает некоторое потемнение, что может указывать на химическую реакцию между кислотой и веществом. При добавлении щелочи происходит "вспенивание" и щелочной гидролиз, который также является химической реакцией. В то же время, добавление воды не вызывает химической реакции с данным веществом.
Решебник
"Общая биология - Учебник" по предмету Биология за 10 класс.
Aвторы:
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
Задание
1. Измельчите клубень сырого картофеля до состояния кашицы. Возьмите три пробирки и в каждую положите небольшое количество измельчённого картофеля. Первую пробирку поместите в морозилку холодильника, вторую - на нижнюю полку холодильника, а третью - в банку с тёплой водой (t = 40 °С). Через 30 мин достаньте пробирки и в каждую капните небольшое количество пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке. Объясните полученные результаты.