ГДЗ по биологии за 10 класс

Захаров - Общая биология (ГДЗ)

Захаров - Общая биология

В старших классах биология становится одним из самых сложных предметов. Сейчас ребятам предстоит изучать различные теории, основы генетики и законы наследственности, проводить лабораторные исследования и даже производить расчеты. Ученикам приходится больше времени проводить за книгами и внимательнее изучать материал. Чтобы избежать трудностей в усвоении предмета, мы предлагаем воспользоваться помощью решебников к учебнику и рабочей тетради «Общая биология 10 класс» авторов Захарова В.Б., Мамонтова С.Г., Цибулевского А.Ю., Сонина Н.И., Захаровой Е.Т.

В 10 классе детям не нужно объяснять, что такое решебники с готовыми ответами. Ребята знают, что это справочники, в которых собрана вся необходимая информация по предмету. Помимо ответов ко всем задания и упражнениям из школьных учебников здесь есть рисунки, схемы, таблицы и графики, помогающие лучше усвоить тему и закрепить ее в памяти. Большой плюс таких сборников с ГДЗ – наличие разъяснительных комментариев к заданиям, благодаря которым ученик может понять, как и в какой последовательности нужно выполнять работу.

Как правильно пользоваться цифровыми решебниками с нашего сайта?

Каждый школьник сам выбирает способ работы с готовыми домашними заданиями к учебнику и рабочей тетради по биологии для 10 класса под редакцией Захарова. Это будет зависеть от ситуации и от того, насколько хорошо был проработан материал на уроке. Мы предлагаем наиболее эффективный алгоритм работы с решебниками, который подойдет для каждого ученика:

  • Перед тем, как начать делать домашку по биологии, повторите теорию. Используйте для этого основной учебник, конспекты и другие учебные пособия.
  • Всегда старайтесь выполнять задание самостоятельно. Можете отметить для себя сложные моменты, чтобы потом к ним вернуться и проработать их дополнительно.
  • Проверьте свой ответ с ответом из решебника. У вас есть возможность убедиться в том, что работа сделана правильно или исправить допущенные ошибки.

Содержание решебника

Учебник

1.1 Уровни организации живой материи

(с. 9) Вопросы и задания для повторения

(с. 9) Вопросы и задания для обсуждения

1.2. Критерии живых систем

(с. 12) Вопросы и задания для повторения

(с. 12) Проблемные области

(с. 12) Прикладные аспекты

(с. 12) Задания

2.1. История представлений о возникновении жизни

(с. 23) Вопросы и задания для повторения

2.2. Современные представления о возникновении жизни

(с. 30) Вопросы и задания для повторения

2.2.5. Условия среды на древней Земле

(с. 41) Вопросы и задания для повторения

(с. 41) Вопросы и задания для обсуждения

2.3 Теории происхождения протобиополимеров

(с. 44) Вопросы и задания для повторения

(с. 44) Вопросы и задания для обсуждения

2.4.3. Эволюция метаболизма

(с. 57) Вопросы и задания для повторения

(с. 57) Вопросы и задания для повторения 2

(с. 57) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 57) Проблемные области

(с. 57) Прикладные аспекты

(с. 57) Задания

3.1.2. Минеральные соли

(с. 70) Вопросы и задания для повторения

(с. 70) Вопросы и задания для обсуждения

3.2.1. Биологические полимеры - белки

(с. 72) Вопросы и задания для повторения

3.2.2. Органические молекулы - углеводы

(с. 86) Вопросы и задания для повторения

3.2.3. Органические молекулы - жиры и липоиды

(с. 89) Вопросы и задания для повторения

(с. 89) Вопросы и задания для обсуждения

3.2.4.5. РНК - рибонуклеиновые кислоты

(с. 105) Вопросы и задания для повторения

(с. 105) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 105) Проблемные области

(с. 105) Прикладные аспекты

(с. 105) Задания

4.1.1.1. Регуляция активности генов прокариот

(с. 112) Вопросы и задания для повторения

4.1.1.3. Механизм инициации транскрипции генов эукариот

(с. 119) Вопросы и задания для повторения

4.1.1.4. Механизм обеспечения синтеза белка

(с. 125) Вопросы и задания для повторения

4.3. Автотрофный тип обмена веществ

(с. 135) Вопросы и задания для повторения

(с. 135) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 135) Проблемные области

(с. 135) Прикладные аспекты

(с. 135) Задания

5.1. Прокариотическая клетка

(с. 142) Вопросы и задания для повторения

(с. 142) Вопросы и задания для обсуждения

5.2.1. Цитоплазма

(с. 149) Вопросы и задания для повторения

5.2.2. Клеточное ядро

(с. 166) Вопросы и задания для повторения

(с. 166) Вопросы и задания для обсуждения

5.3.2.2. Регуляция клеточной гибели

(с. 183) Вопросы и задания для повторения

(с. 183) Вопросы и задания для обсуждения

5.4. Особенности строения растительной клетки

(с. 185) Вопросы и задания для повторения

5.5. Клеточная теория строения организмов

(с. 187) Вопросы и задания для повторения

5.6. Неклеточные формы жизни. Вирусы

(с. 189) Вопросы и задания для повторения

(с. 189) Вопросы и задания для обсуждения

6.1 Бесполое размножение

(с. 201) Вопросы и задания для повторения

(с. 201) Вопросы и задания для обсуждения

6.2.2. Осеменение и оплодотворение

(с. 216) Вопросы и задания для повторения

(с. 216) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 216) Проблемные области

(с. 216) Прикладные аспекты

(с. 216) Задания

7.1. Краткие исторические сведения

(с. 221) Вопросы и задания для повторения

7.2.4. Регуляция эмбрионального развития

(с. 228) Вопросы и задания для повторения

(с. 228) Вопросы и задания для обсуждения

7.3. Постэмбриональный период развития

(с. 234) Вопросы и задания для повторения

(с. 234) Вопросы и задания для обсуждения

7.4. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон

(с. 239) Вопросы и задания для повторения

7.6.2. Репаративная регенерация

(с. 248) Вопросы и задания для повторения

(с. 248) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 248) Проблемные области

(с. 248) Прикладные аспекты

(с. 248) Задания

8.1 Основные понятия генетики

(с. 256) Вопросы и задания для повторения

(с. 256) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 256) Проблемные области

(с. 256) Прикладные аспекты

9.1. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя

(с. 261) Вопросы и задания для повторения

(с. 261) Вопросы и задания для обсуждения

9.2.4. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя - закон независимого комбинирования

(с. 271) Вопросы и задания для повторения

(с. 271) Вопросы и задания для обсуждения

9.3. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов

(с. 276) Вопросы и задания для повторения

9.4. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

(с. 281) Вопросы и задания для повторения

(с. 281) Вопросы и задания для обсуждения

9.5.2. Взаимодействие неаллельных генов

(с. 287) Вопросы и задания для повторения

(с. 287) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 287) Проблемные области

(с. 287) Прикладные аспекты

10.1.2. Комбинативная изменчивость

(с. 299) Вопросы и задания для повторения

(с. 299) Вопросы и задания для обсуждения

10.2. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

(с. 301) Вопросы и задания для повторения

(с. 301) Вопросы и задания для обсуждения

(с. 301) Проблемные области

(с. 301) Прикладные аспекты

(с. 301) Задания

11.1.3. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

(с. 310) Вопросы и задания для повторения

11.2.2. Искусственный мутагенез

(с. 316) Вопросы и задания для повторения

(с. 316) Вопросы и задания для обсуждения

11.3. Селекция микроорганизмов

(с. 318) Вопросы и задания для повторения

11.4.1. Успехи традиционной селекции

(с. 320) Вопросы и задания для повторения

(с. 320) Вопросы и задания для обсуждения

11.4.3. Клеточные технологии

(с. 329) Вопросы и задания для повторения

11.4.4. Генетическая инженерия

(с. 330) Вопросы и задания для повторения

(с. 330) Проблемные области

(с. 330) Прикладные аспекты

(с. 330) Задания

Рабочая тетрадь

Введение

(с. 3) Биология: задачи, методы исследования, связь с другими науками. Значение биологии

Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи

(с. 7) Уровни организации живой материи

(с. 11) Критерии живых систем

Глава 2. Возникновение жизни на Земле

(с. 15) История представлений о возникновении жизни

(с. 19) Современные представления о возникновении жизни

(с. 23) Теории происхождения протобиополимеров

(с. 27) Эволюция протобионтов

(с. 31) Начальные этапы биологической эволюции

Глава 3. Химическая организация клетки

(с. 37) Неорганические вещества, входящие в состав клетки

(с. 43) Биологические полимеры - белки

(с. 50) Органические молекулы - углеводы

(с. 52) Органические соединения - жиры и липиды

(с. 56) Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты

Глава 4. Реализация наследственной информации. Метаболизм

(с. 64) Анаболизм

(с. 74) Энергетический обмен - катаболизм

(с. 76) Автотрофный тип обмена веществ

Глава 5. Строение и функции клеток

(с. 82) Прокариотическая клетка

(с. 88) Цитоплазма

(с. 95) Клеточное ядро

(с. 99) Жизненный цикл клетки. Деление клеток

(с. 104) Особенности строения растительной клетки

(с. 108) Клеточная теория строения организмов

(с. 110) Неклеточные формы жизни - вирусы

Глава 6. Размножение организмов

(с. 115) Бесполое размножение

(с. 118) Половое размножение

Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

(с. 124) Краткие исторические сведения

(с. 126) Эмбриональный период развития

(с. 132) Постэмбриональных период развития

(с. 135) Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон

(с. 137) Развитие организмов и окружающая среда

(с. 140) Регенерация

Глава 8. Основы генетики и селекции

(с. 144) Основные понятия генетики

Глава 9. Закономерности наследования признаков

(с. 148) Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя

(с. 149) Законы Менделя

(с. 157) Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов

(с. 160) Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

(с. 164) Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

Глава 10. Закономерности изменчивости

(с. 167) Наследственная (генотипическая) изменчивость

(с. 173) Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

Глава 11. Основы селекции

(с. 177) Создание пород животных и сортов растений

(с. 179) Методы селекции растений и животных

(с. 183) Селекция микроорганизмов

(с. 185) Достижения и основные направления современной селекции