ГДЗ по географии за 10 класс Максаковский - География - Учебник

Тема 2 — Блок добывания знаний и умений — 4

Проанализируйте рис. 2. Рассчитайте, какое количество минерального сырья извлекалось из недр Земли в 1900, 1950, 1980 и 2005 гг. из расчёта на душу населения. Сравните показатели, установите тенденцию и объясните её.

Данная таблица представляет собой данные о росте населения мира и добычи топливных ресурсов с 1900 по 2005 годы. Видно, что за прошедшие 100 лет население мира увеличилось более чем в четыре раза, в то время как добыча топливных ресурсов выросла в 29 раз.

Касательно размещения топливных полезных ископаемых, можно отметить, что крупнейшие запасы угля находятся в Азии, Северной Америке и Европе. Лидерами по запасам угля являются США, Россия, Китай. Крупнейшие угольные бассейны мира находятся в США, Австралии, Украине и России.

Основные запасы нефти также расположены в Северном полушарии и сконцентрированы в относительно небольшом числе крупнейших бассейнов. Персидский залив выделяется среди них как район с наибольшими запасами. Лидерами по запасам нефти являются Саудовская Аравия, Иран и Ирак. Крупнейшие нефтегазоносные бассейны мира расположены в Персидском заливе, озере Маракайбо, Западной Сибири и Аляске.

Из анализа можно сделать вывод о том, что запасы топливных полезных ископаемых сконцентрированы в относительно узком круге стран и регионов, что делает их зависимыми от ситуации на мировых рынках энергоресурсов. Также можно отметить, что при увеличении численности населения возрастает и потребление топливных ресурсов.

Год Население Добыча, млрд. т. Добыча на душу населения, т / чел.
1900 1 660 000 000 12 7,2
1950 2 532 000 000 60 23,7
1980 4 453 000 000 120 26,9
2005 6 507 000 000 350 53, 7

Решебник

"География - Учебник - Учебник" по предмету География за 10 класс.

Aвторы:

Максаковский В.П.

Задание

Проанализируйте рис. 2. Рассчитайте, какое количество минерального сырья извлекалось из недр Земли в 1900, 1950, 1980 и 2005 гг. из расчёта на душу населения. Сравните показатели, установите тенденцию и объясните её.