С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение об одном из видов растений, внесенных в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.
Кувшинка белая.
Описание
Кувшинка белая — вид рода Кувшинка семейства Кувшинковые (Nymphaeaceae), многолетнее водное растение.
Корневище — длинное, горизонтальное, разветвлённое, толстое тёмно-бурое, покрытое остатками черешков листьев.
Листья плавающие, округлые или сердцевидные, в диаметре до 20—30 см, тёмно-зелёные сверху, красновато-фиолетовые снизу. Черешки листьев уходят под воду, иногда на значительную глубину. Бывает, что мелкие водоёмы, в которых растёт кувшинка белая, высыхают, и тогда плавающие листья с длинными гибкими черешками отмирают. Но через некоторое время на корневище появляются маленькие листья на крепких прямостоящих черешках.
Цветки одиночные крупные, 5—20 см в диаметре, слабоароматные, плавающие, с белыми лепестками, постепенно переходящими в тычинки. Чашелистиков три—пять, зелёных. Основание чашечки округлое. Пестик один, с сидячим многолучевым плоским жёлтым рыльцем. Гинецей синкарпный, с полунижней завязью. Цветение начинается с середины лета и продолжается до осени.
Плод — коробочка. Семена растения созревают под водой в августе — сентябре. После созревания они всплывают на поверхность.
Где встречается?
В России не растёт в европейской части, на Урале, в Западной Сибири, на Северном Кавказе,
Кувшинка белая встречается в лесной полосе и степной зоне на Украине, в Молдове, в Армении и в Азербайджане.
Растет в водоёмах со стоячей и медленно текущей водой до 2 м глубины.
Почему под угрозой исчезновения?
Истребление в качестве декоративного растения, загрязнение водоемов, добыча корневищ в пищевых целях.
Решебник
"Школа России - Рабочая тетрадь. Часть 1" по предмету Окружающий мир за 3 класс.
Aвторы:
Плешаков А.А.
Задание
С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение об одном из видов растений, внесенных в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.