Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2-3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей?
Человек в процессе свое развития научился превращать природные материалы в готовые вещи. Для того, чтобы превратить природные материалы в вещи нужно их сначала добыть, а потом обработать.
Например:
Получение досок:
Для получения досок используют древесину (природный материал). Человек сначала должен спилить дерево, растущее в лесу, потом доставить его на деревоперерабатывающий завод. На заводе дерева производят доски, из отходов - стружки и опилки. Готовые доски отвозят в магазин строительных материалов, где из может купить покупатель. Таким образом, у нас получается производственная цепочка:
Природное богатство(дерево) - лесоруб - рабочий на деревоперерабатывающем заводе- магазин-покупатель.
Производство шерстяной одежды:
Для изготовления шерстяной одежду человек использует шерсть овец(природный материал). На текстильном комбинате из шерсти делаю пряжу, а потом ткать. На швейном комбинате из шерстяной ткани шьют готовую одежду, которая потом поступает на прилавки магазинов.
Получаем производственную цепочку:
шерсть овцы - пряжа - ткань - швея - готовая одежда - магазин-покупатель.
Производство хлебобулочных изделий:
Для получения хлеба человек выращивает пшеницу (природный материал). Пшеницу молотят и получает зерно, зерно на мельнице перемалывают в муку. На хлебобулочном комбинате из пшеничной муки выпекают хлеб, булки, бублики. Вся эта продукция доставляется в магазин, а потом попадает и на наш стол.
Получаем производственную цепочку:
пшеница -зерно-мука-хлеб-магазин-покупатель.
Каждая произведенная вещь - это совокупность природного богатства и труда человека. Природное богатство выступает в качестве сырья, основной процесс превращения сырья в готовую вещь на полке магазина- это опыт, знания и нелегкий труд человека, без которого процесс производства был бы невозможен.
Поэтому нужно с уважением относиться к каждой произведенной вещи. ведь кто-то вложил в нее свои силы и время.
Решебник
"Школа России - Учебник. Часть 2" по предмету Окружающий мир за 3 класс.
Aвторы:
Крючкова Е.А., Плешаков А.А.
Задание
Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2-3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей?