Раздели произведение на части и отметь их в тексте (поставь в начале каждой части значок или цифру). Составь и запиши план.
У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила.
Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных...
В один прекрасный летний день бабушка приехала к нам на дачу.
Она приехала на дачу и идёт по саду. В одной руке у неё корзинка с пирожными, в другой — сумочка.
И мы с Лёлей подбежали к бабушке и с ней поздоровались. И с грустью увидели, что на этот раз, кроме пирожных, бабушка нам ничего не принесла...
И вот я стою как дурачок и с восторгом смотрю на новенькие монеты, которые лежат у меня на ладони. И Лёля тоже смотрит на эти монеты. И ничего не говорит. Только у неё глазёнки сверкают недобрым огоньком.
Бабушка полюбовалась на меня и пошла пить чай....
Соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лёлю из рогатки, чтоб снять её с дерева. Но бабушка не позволила ему это сделать, потому что Лёля могла упасть и сломать себе ногу. Бабушка не пошла на эту крайность и даже хотела отобрать у мальчика его рогатку.
И тогда мальчик рассердился на всех нас и на бабушку в том числе и издали стрельнул в неё из рогатки...
Папа сказал:
- Хорошо. Я так и сделаю. Но только вы, мамаша, напрасно хвалите Миньку! Конечно, Лёля поступила нехорошо. Но и Минька тоже не из лучших мальчиков на свете. Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестрёнке несколько монеток, видя, что у неё ничего нет. И этим он не довёл бы свою сестрёнку до злобы и зависти...
Тогда я сказал Лёле:
- Лёля, слезь с дерева! Я подарю тебе две монетки.
Лёля слезла с дерева, и я подарил ей две монетки. И в хорошем настроении пошёл на балкон и сказал взрослым:
- Всё-таки бабушка оказалась права. Я лучший мальчик на свете — я сейчас подарил Лёле две монетки.
Бабушка ахнула от восторга. И мама тоже ахнула. Но папа, нахмурившись, сказал...
И на все эти четыре монеты Лёлька купила мороженое. И она два часа его ела, наелась, и ещё у неё осталось.
А к вечеру у неё заболел живот, и Лёлька целую неделю пролежала в кровати...
И вот, ребята, прошло с тех пор много лет. И до сих пор я отлично помню папины слова.
Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим...
План:
Бабушка и ее отношение к детям.
Поступок бабушки.
Зависть Лельки.
Павлик на дереве с рогаткой.
Папа и Лелька говорят кто на свете самый лучший.
Поступок Миньки.
Болезнь Лельки.
Нужно стремиться быть хорошим.
Выбери одну из частей текста. Выпиши опорные слова, на основе которых можно подробно пересказать этот фрагмент.
Часть вторая - Бабушкин поступок
Опорные слова: бабушка, дача, пирожные, сумочка, Леля, сказала, рассердилась, невоспитанная особа, лучше всех, молчание, новенькие монеты.
Решебник
"Школа России - Рабочая тетрадь - Рабочая тетрадь" по предмету Литература за 4 класс.
Aвторы:
Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Задание
Раздели произведение на части и отметь их в тексте (поставь в начале каждой части значок или цифру). Составь и запиши план.