Используя информацию из разных источников, подготовьте сообщение о народах европейской и азиатской частей России. Распределите работу: пусть одни ученики подготовят сообщение, а другие помогают в поиске информации. Сделайте сообщение классу.
Народы европейской части
1. Карелия.
Народы Карелии проживали в озерном краю, где кроме озер есть много болот. Люди, проживающие на этой территории, считали болота - главным богатством природы. Болота питают водой реки, на болотах собирали лечебные травы и ягоды, например, клюкву, на болотах добывали болотную руду. Из болотной руды карелы плавили железо. Среди них было много искусных кузнецов.
2. Коми и Удмуртия.
Народы Коми и удмурты также с трепетом и уважением относились к природным богатствам. Для Коми и удмуртов священной рекой была река Кама. Они почитали ее и считали рекой-матерью. Удмурты занимались земледелием, собирательством (грибы, ягоды, травы), животноводством, пчеловодством, охотой. Коми с давних времен занимались охотой и рыболовством. Они хорошо знали жизнь зверей, птиц.
Народы европейской части России хорошо понимали ценность природы для жизни человека, уважали и оберегали окружающий мир.
Народы азиатской части
На азиатской части России с древних времен проживали многие северные народы, такие как эвенки, буряты, якуты, тувинцы, чукчи, которые составляют большинство, и так называемые "малые народы" - ненцы, ханты и манси, эвенки, коряки и др. - самые малые по численности.
Территории Сибири, несмотря на разнообразные природные богатства и большую площадь, заселены мало. Объясняется это суровыми условиями проживания. Народы, проживающие в Сибири самобытны и имеют уникальную культуру. Тяжелые условия жизни способствовали развитию взаимоуважения и взаимопонимания между народами азиатской части России.
Решебник
"Перспектива - Учебник. Часть 1" по предмету Окружающий мир за 4 класс.
Aвторы:
Новицкая М.Ю., Плешаков А.А.
Задание
Используя информацию из разных источников, подготовьте сообщение о народах европейской и азиатской частей России. Распределите работу: пусть одни ученики подготовят сообщение, а другие помогают в поиске информации. Сделайте сообщение классу.