ГДЗ по биологии за 5 класс

Пасечник, Суматохин - Линия жизни (ГДЗ)

Пасечник, Суматохин - Линия жизни

В пятом классе дети начинают изучение основ биологии: строение клетки, грибы, бактерии и растения. Предмет интересен, но вряд ли станет любимым, если  что-то будет непонятно. В школе ученики всегда могут обратиться за подсказкой к преподавателю, а дома такими помощниками станут решебники к учебнику «Биология 5-6 класс» и рабочей тетради для 5 класса под редакцией авторов Пасечник и Суматохин.  Главные достоинства решебников с ГДЗ:

  • удобный онлайн формат, доступность в любое время, вход с любого электронного устройства;
  • ясные и понятные ответы ко всем заданиям и упражнениям;
  • краткие определения самых важных моментов;
  • пояснения, как выполнять задания.

Одно из основных условий успешной работы с готовыми ответами – самостоятельность. Ученик должен пытаться найти все решения сам и только в конце сверить свой ответ с вариантом из решебника. В случае если допущена ошибка, ребенок всегда сможет ее исправить. Поняв принцип работы с ГДЗ, пятиклассники научатся выполнять домашнюю работу быстро и качественно, повысят свою успеваемость, приобретут новые знания.

Содержание решебника

Учебник

§ 1. Биология — наука о живой природе

(с. 6) Вспомните

(с. 9) Вопросы

(с. 9) Задания

(с. 9) Подумайте

§ 2. Методы изучения биологии

(с. 10) Вспомните

(с. 11) Вопросы

(с. 11) Задания

(с. 11) Подумайте

§ 3. Как работают в лаборатории

(с. 12) Вспомните

(с. 13) Вопросы

(с. 13) Подумайте

§ 4. Разнообразие живой природы

(с. 14) Вспомните

(с. 15) Вопросы

(с. 15) Подумайте

§ 5. Среды обитания организмов

(с. 16) Вспомните

(с. 19) Вопросы

(с. 19) Подумайте

§ 6. Увеличительные приборы

(с. 22) Вспомните

(с. 23) Вопросы

(с. 23) Задания

(с. 23) Подумайте

§ 7. Химическим состав клетки

(с. 26) Вспомните

(с. 27) Вопросы

(с. 27) Подумайте

§ 8. Строение клетки

(с. 30) Вспомните

(с. 31) Вопросы

(с. 31) Подумайте

§ 9. Жизнедеятельность клетки

(с. 36) Вспомните

(с. 37) Вопросы

(с. 37) Подумайте

§ 10. Классификация организмов

(с. 42) Вспомните

(с. 43) Вопросы

(с. 43) Задания

(с. 43) Подумайте

§ 11. Строение и многообразие бактерий

(с. 44) Вспомните

(с. 47) Вопросы

(с. 47) Задания

(с. 47) Подумайте

§ 12. Строение и многообразие грибов

(с. 48) Вспомните

(с. 49) Вопросы

(с. 49) Подумайте

§ 13. Характеристика царства растения

(с. 52) Вспомните

(с. 53) Вопросы

(с. 53) Подумайте

§ 14. Водоросли

(с. 56) Вспомните

(с. 57) Вопросы

(с. 57) Подумайте

§ 15. Лишайники

(с. 58) Вспомните

(с. 59) Вопросы

(с. 59) Задания

(с. 59) Подумайте

§ 16. Мхи, папоротники, плауны, хвощи

(с. 60) Вспомните

(с. 61) Вопросы

(с. 61) Подумайте

§ 17. Семенные растения

(с. 62) Вспомните

(с. 63) Вопросы

(с. 63) Подумайте

§ 18. Царство животные

(с. 68) Вспомните

(с. 71) Вопросы

(с. 71) Задания

(с. 71) Подумайте

§ 19. Подцарство одноклеточные

(с. 72) Вспомните

(с. 75) Вопросы

(с. 75) Задания

(с. 75) Подумайте

§ 20. Подцарство многоклеточные. Беспозвоночные животные

(с. 76) Вспомните

(с. 79) Вопросы

(с. 79) Задания

(с. 79) Подумайте

§ 21. Позвоночные животные

(с. 80) Вспомните

(с. 83) Вопросы

(с. 83) Задания

(с. 83) Подумайте

§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы

(с. 84) Вспомните

§ 23. Обмен веществ – главный признак жизни

(с. 88) Вспомните

(с. 89) Вопросы

(с. 89) Подумайте

§ 24. Почвенное питание растений

(с. 92) Вспомните

(с. 93) Вопросы

(с. 93) Подумайте

§ 25. Удобрения

(с. 94) Вспомните

(с. 95) Вопросы

(с. 95) Подумайте

§ 26. Фотосинтез

(с. 96) Вспомните

(с. 97) Вопросы

(с. 97) Подумайте

§ 27. Питание бактерий и грибов

(с. 100) Вспомните

(с. 101) Вопросы

(с. 101) Подумайте

(с. 102) Моя лаборатория

28. Гетеротрофное питание

(с. 104) Вспомните

(с. 107) Вопросы

(с. 107) Задания

(с. 107) Подумайте

§ 29. Дыхание растений и животных

(с. 108) Вспомните

(с. 109) Вопросы

(с. 109) Подумайте

§ 30. Передвижение веществ у растений

(с. 112) Вспомните

(с. 113) Вопросы

(с. 113) Задания

(с. 113) Подумайте

§ 31. Передвижение веществ у животных

(с. 116) Вспомните

(с. 117) Вопросы

(с. 117) Задания

(с. 117) Подумайте

§ 32. Выделение у растений и животных

(с. 118) Вспомните

(с. 121) Вопросы

(с. 121) Задания

(с. 121) Подумайте

§ 33. Размножение организмов, его значение

(с. 124) Вспомните

(с. 125) Вопросы

(с. 125) Задания

(с. 125) Подумайте

§ 34. Половое размножение

(с. 128) Вспомните

(с. 129) Вопросы

(с. 130) Задания

(с. 129) Подумайте

§ 35. Рост и развитие — свойства организмов живых

(с. 132) Вспомните

(с. 133) Вопросы

(с. 133) Задания

(с. 133) Подумайте

(с. 134) Моя лаборатория

§ 36. Раздражимость — свойство живых организмов

(с. 138) Вспомните

(с. 139) Вопросы

(с. 139) Подумайте

§ 37. Гуморальная регуляция

(с. 142) Вспомните

(с. 143) Вопросы

(с. 143) Подумайте

§ 38. Нейрогуморальная регуляция

(с. 144) Вспомните

(с. 145) Вопросы

(с. 145) Задания

(с. 145) Подумайте

(с. 146) Моя лаборатория

§ 39. Поведение

(с. 148) Вспомните

(с. 149) Вопросы

(с. 149) Подумайте

§ 40. Движение организмов

(с. 150) Вспомните

(с. 151) Вопросы

(с. 151) Подумайте

(с. 153) Моя лаборатория

§ 41. Организм — единое целое

(с. 154) Вспомните

(с. 155) Вопросы

(с. 155) Подумайте

Рабочая тетрадь (5 класс)

(с. 4) Урок 1. Биология – наука о живой природе (§1)

(с. 6) Урок 2. Методы изучения биологии (§ 2)

(с. 8) Урок 2. Как работают в лаборатории (§ 3)

(с. 10) Урок 3. Разнообразие живой природы (§ 4)

(с. 13) Урок 4. Среды обитания организмов (§ 5)

(с. 14) Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

(с. 18) Тестовый контроль № 1. Проверка знаний по теме.

(с. 20) Урок 6. Увеличительные приборы (§ 6)

(с. 22) Урок 7. Химический состав клетки. Неорганические вещества (§ 7)

(с. 24) Урок 8. Химический состав клетки. Органические вещества (§ 7)

(с. 26) Урок 9. Строение клетки (§ 8)

(с. 29) Урок 10. Особенности строения клеток. Пластиды (§8)

(с. 31) Урок 11. Процессы жизнедеятельности в клетке (§ 9)

(с. 33) Урок 12. Деление клеток (§ 9)

(с. 34) Урок 13. Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов (§ 9)

(с. 35) Тестовый контроль № 2. Проверка знаний по теме.

(с. 39) Урок 14. Классификация организмов (§ 10)

(с. 40) Урок 15. Строение и распространение бактерий (§11)

(с. 42) Урок 16. Роль бактерий в природе и жизни человека (§ 11)

(с. 43) Урок 17. Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые (§ 12)

(с. 46) Урок 18. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека (§ 12)

(с. 47) Урок 19. Характеристика царства Растения (§ 13)

(с. 50) Урок 20. Водоросли (§ 14)

(с. 52) Урок 21. Лишайники (§ 15)

(с. 53) Урок 22. Высшие споровые растения (§ 16)

(с. 56) Урок 23. Голосеменные растения (§ 17)

(с. 57) Урок 24. Покрытосеменные растения (§ 17)

(с. 61) Урок 25. Общая характеристика царства Животные (§ 18)

(с. 64) Урок 26. Подцарство Одноклеточные (§ 19)

(с. 66) Урок 27. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные (§20)

(с. 67) Урок 28. Холоднокровные позвоночные животные (§ 21)

(с. 69) Урок 29. Теплокровные позвоночные животные (§21)

(с. 70) Тестовый контроль № 3. Проверка знаний по теме.