Вертикаль
2016
Изучив текст параграфа и рисунки 10, 11, 12 и 13 учебника, заполните таблицу "Среды обитания организмов".
Среда обитания | Особенности среды | Примеры обитателей | Адаптации организмов |
Наземно-воздушная среда | Достаток кислорода, свет, неравномерное распределение влаги, колебания температур. | Собака, аист, ворона | Растения развивают механизмы удержания влаги, кактусы хранят воду, животные меняют окраску, перелетают в теплые регионы, впадают в спячку. |
Водная среда | Растворенный кислород, стабильная температура, ограниченный свет. | Акула, окунь, скат | Дыхание под водой, наличие жабер, тело с вытянутой формой. |
Почва | Плотная среда, ограниченное освещение, недостаток кислорода. | Дождевой червь, крот, землеройка | Длинное тело, плохо развитые глаза, приспособления для копания и жизни с недостатком кислорода. |
Живой организм-хозяин | Присутствие хозяина, устойчивые условия, доступ к пище, борьба с иммунной системой хозяина. | Острицы, аскариды, печеночный сосальщик. | Приспособления для крепления в тканях хозяина, воздействие на его организм, сопротивление иммунной системе. |
Вывод: Организмы обладают уникальными адаптациями, которые позволяют им выживать и размножаться в различных средах обитания, и каждая среда населена разнообразными живыми существами.
"Вертикаль - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 5 класс.
Пасечник В.В.
Изучив текст параграфа и рисунки 10, 11, 12 и 13 учебника, заполните таблицу "Среды обитания организмов".