Составьте рассказ о Саламинском сражении от имени грека - его участника, используя рисунок с 164.
Я был одним из греков, участвовавших в Саламинском сражении, и могу рассказать вам о том невероятном событии. Когда Фемистокл приказал нам перевезти стариков, детей и женщин на остров Саламин, мы поняли, что ситуация становится всё серьёзнее. Персы вторглись в Аттику, сожгли и разграбили наши Афины. Это было горькое потрясение, но нам не оставалось иного выбора.
Спартанский военачальник настаивал на том, чтобы мы уходили и создавали новую линию обороны. Мы уже готовились к отплытию, понимая, что это может означать гибель и рабство для мирного населения Саламина. Но Фемистокл, наш храбрый вождь, принял решение остаться и подготовиться к битве.
Мы ожидали указаний Фемистокла и, наконец, услышали его приказ готовиться к бою и оставаться на месте. Мы даже не представляли, какой план он задумал. Утром мы увидели персидский флот, готовый к сражению на море. Их корабли были огромными и грозными.
Однако мы осознали, что в этом сражении у нас было преимущество. Наши лёгкие и маневренные триеры были в своей стихии, а знание местных вод и подводных камней в проливе было нашим секретным оружием. В то время как персы, сгруппировав свои массивные корабли, оказались лишены возможности свободного маневра.
И начался бой. Мы мастерски маневрировали между персидскими кораблями, таранили их и ввели в замешательство. Корабли персов сталкивались друг с другом, лишаясь пространства для маневра. Некоторые из них мы даже увели за собой, заставив попасть на мель. Иные получили повреждения, столкнувшись с тайными преградами под водой.
Сражение завершилось, и персидский флот был полностью разгромлен. Наша радость была огромной, ведь мы не только одержали величественную победу, но и спасли мирное население от неизбежной участи – смерти и рабства.
Решебник
"Инновационная школа - Учебник" по предмету История за 5 класс.
Aвторы:
Михайловский Ф.А.
Задание
Составьте рассказ о Саламинском сражении от имени грека - его участника, используя рисунок с 164.