Как архитектура, скульптура, театр Древней Греции содействовали воспитанию гражданина? Почему свободные граждане могли отдавать свое время занятиям наукой и искусством?
Архитектурные шедевры, выдающиеся скульптуры и великолепные театры Древней Греции служили целям воспитания гражданства в нескольких аспектах. Величественные храмы и статуи богов создавали впечатление благоговения и уважения перед божественными силами, подчеркивая важность религиозных ценностей. Они также говорили о богатстве и величии полиса, восхищая горожан и побуждая к гордости за свою общину. Эти архитектурные подвиги служили как символы славы и достижений города-государства.
Древнегреческая скульптура, с исключительным мастерством передающая пропорции и движения человеческого тела, вдохновляла граждан на физическое самосовершенствование. Она иллюстрировала идеалы красоты и совершенства, ставя перед гражданами образцы, к которым они могли стремиться. Скульптуры изображали атлетов, акцентируя важность заботы о своем теле и физической готовности, как ключевых аспектов гражданской доблести.
Театр Древней Греции, с основными жанрами трагедии и комедии, также играл существенную роль в воспитании граждан. Трагедии раскрывали сложные моральные и этические вопросы, вызывая размышления и поднимая обсуждение вопросов добра и зла, справедливости и человеческих страстей. Комедии же позволяли весело и сатирически взглянуть на разнообразные стороны общественной жизни. Оба жанра способствовали формированию критического мышления и аналитических навыков у зрителей, вдохновляя их на активное участие в общественной дискуссии.
Свободные граждане могли уделять время наукам и искусству благодаря обширному использованию рабского труда, который обеспечивал производство и богатство общества. Благодаря развитой торговле и изобилию продуктов, гражданам не приходилось заботиться о повседневных потребностях, что освобождало время для образования, культурных мероприятий и самосовершенствования.
Решебник
"Инновационная школа - Учебник" по предмету История за 5 класс.
Aвторы:
Михайловский Ф.А.
Задание
Как архитектура, скульптура, театр Древней Греции содействовали воспитанию гражданина? Почему свободные граждане могли отдавать свое время занятиям наукой и искусством?