ГДЗ по истории за 5 класс Михайловский, Жукова - Инновационная школа - Учебник

§ 46. Восстание Спартака — Вопросы к параграфу — 1 — стр. 242

Сравните положение рабов в Др. Греции в 5-4 веках до н.э. и в Др. Риме в 3-1 веках до н.э.

В Риме, рабы рассматривались как инструменты для труда и лишены были прав человека. Их жизни и смерть зависели от владельцев, которые имели право продать или даже убить раба. Происхождение раба могло быть разнообразным: они могли быть куплены, захвачены в плен во время войны, превращены в рабов из-за долгов, и даже люди в нищете могли добровольно обратиться в рабство. С расширением римских владений и завоеваний, количество рабов становилось все больше, а даже бедняки могли иметь хотя бы одного раба. Некоторые из рабов выполняли обязанности слуг в домах знати, даже становясь учителями для детей влиятельных семей. Опытные ремесленники могли проживать отдельно в городе, отдавая значительную часть заработанных средств своим хозяевам, и, возможно, даже выкупая себя из рабства.

В Древней Греции илоты, представители ахейцев, были подавлены дорийцами и превращены в рабов, хотя они сохраняли некоторую независимость, живя в деревнях и работая на земле, подобно крестьянам. В Спарте илоты принадлежали государству и не могли быть проданы, но их обращение было жестоким, иногда даже включая охоту на них. Афинские рабы, хотя и были защищены от умышленного убийства, подвергались тяжким трудовым условиям, включая работу в каменоломнях и рудниках. В отличие от Рима, где рабы использовались и в сельском хозяйстве, в Афинах их участь была чаще связана с ремесленным и тяжелым трудом.

Общим аспектом для обеих культур было пренебрежительное отношение к рабам, которых рассматривали как владение, которым можно свободно владеть и распоряжаться.

Решебник

"Инновационная школа - Учебник" по предмету История за 5 класс.

Aвторы:

Михайловский Ф.А.

Задание

Сравните положение рабов в Др. Греции в 5-4 веках до н.э. и в Др. Риме в 3-1 веках до н.э.