ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина - Литература - Учебник. Часть 1

«Кавказский пленник» — Размышляем о прочитанном — 1 — стр. 258

Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник"? Почему он назван "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?

На создание рассказа "Кавказский пленник" Толстого натолкнули события, которые происходили во время войны России с горцами на Кавказе. Однажды чеченцы преследовали Толстого, и чуть не взяли его в плен. Толстой рассказывает о жизни русского офицера Жилина во время войны. Он также попадает в плен.
Рассказ назван "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники", так как настоящий герой в этом рассказе - офицер Жилин - смелый и бесстрашный. Он не потерял чувство собственного достоинства и оптимизма, и ему удается вырваться из плена. Другой персонаж рассказа - Костылин слабый, ворчливый и жалостливый.
Основная мысль рассказа - дать понять людям, что не стоит терять оптимизма и не стоит сдаваться даже в самых тяжелых ситуациях.

Решебник

"Литература - Учебник. Часть 1" по предмету Литература за 5 класс.

Aвторы:

Ахмадуллина Р.Г., Журавлев В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я.

Задание

Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник"? Почему он назван "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?