Как вы понимаете следующие строки, словосочетания?
- Всё нынче как спросонку...
- Бедовый, из тех, что главарями у детей...
- А он гвоздит - не выглянуть из башен...
- ...за каким домишкой он примостился...
- ...заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Все нынче, как спросонку - сейчас кажется, что все было как во сне, что этот тяжелый бой приснился.
Бедовый, из тех, что главарями у детей - озорной, все время придумывает новые игры, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
А он гвоздит - не выглянуть из башен - он, немец (то есть немецкая пушка), беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно выглянуть из башни танка.
... за каким домишкой он примостился - где спрятался, где находится укрытие, из которого бьет немецкая пушка.
...заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. - танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили ее вместе с артиллеристами, смешали с землей.
Решебник
"Литература - Учебник. Часть 2" по предмету Литература за 5 класс.
Aвторы:
Ахмадуллина Р.Г., Журавлев В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я.
Задание
Как вы понимаете следующие строки, словосочетания?
- Всё нынче как спросонку...
- Бедовый, из тех, что главарями у детей...
- А он гвоздит - не выглянуть из башен...
- ...за каким домишкой он примостился...
- ...заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.