Проверочная работа № 1
1 Какое число на 19 меньше числа 1001?
2 Найдите разность 254 и 178.
3 Вычислите:
а) 114 - (87 - 14);
б) 254 - (154 - 87);
в) (404 + 47) - 17.
4 Решите задачи по схеме на рисунке 2.12.
5 Может ли уменьшаемое быть равным вычитаемому?
6 Уменьшаемое и вычитаемое уменьшили на 25.
Изменилась ли разность?
7 а) К сумме чисел 36 и 14 прибавьте их разность.
б) Из суммы чисел 36 и 14 вычтите их разность.
в) Найдите разность суммы чисел 36 и 14 и их разности.
Проверочная работа № 2
В таблице представлена информация о продажах по некоторым позициям на плодоовощной базе.
Заполните таблицу и определите по ней:
1 Какого овоща больше всего осталось?
2 Какого овоща больше всего продано?
3 На сколько больше яблок продали, чем осталось продать?
4 На сколько больше продали картофеля, чем капусты?
5 Сколько всего овощей:
а) доставили;
б) продали;
в) осталось?
Проверочная работа № 1.
Какое число на 19 меньше числа 1001?
\(1001 - 19 = 982\)
Ответ: 982.
Найдите разность 254 и 178.
\(254 - 178 = 76\)
Ответ: 76.
А) \(114 - (87 - 14) = 114 - 73 = 41\)
Ответ: 41.
б) \(254 - (154 - 87) = 254 - 67 = 187\)
Ответ: 187.
в) \((404 + 47) - 17 = 451 - 17 = 434\)
Ответ: 434.
А) \(5 ч - 3 ч \,20 мин = 4 ч \,60 мин - 3 ч \, 20 мин = 1 ч \,40 мин.\)
Ответ : 1 ч 40 мин.
б) \(1 ц\, 75 кг - 80 кг = 175 кг - 80 кг = 95 кг.\)
Ответ : 95 кг.
в) \(1 км \,320 м -832 м = 1320 м - 832 м = 488 м.\)
Ответ : 488 м.
Может ли уменьшаемое быть равным вычитаемому?
Да, если уменьшаемое равно вычитаемому, то разность будет нулём.
Пример:
\(7 - 7 = 0\)
Ответ: Да, в этом случае разность равна нулю.
Уменьшаемое и вычитаемое уменьшили на 25. Изменилась ли разность?
Пусть исходная разность:
\(a - b\)
После уменьшения обоих чисел на 25:
\((a - 25) - (b - 25) = a - b\)
Разность не изменилась.
А) К сумме чисел 36 и 14 прибавьте их разность.
\((36 + 14) + (36 - 14) = 50 + 22 = 72\)
Ответ: 72.
б) Из суммы чисел 36 и 14 вычтите их разность.
\((36 + 14) - (36 - 14) = 50 - 22 = 28\)
Ответ: 28.
в) Найдите разность суммы чисел 36 и 14 и их разности.
\((36 + 14) - (36 - 14) = 50 - 22 = 28\)
Ответ: 28.
Проверочная работа № 2
Товар | Доставили, кг | Продали, кг | Осталось, кг |
Яблоки | 170 | 158 | 12 |
Чеснок | 25 | 11 | 14 |
Картофель | 350 | 254 | 96 |
Помидоры | 154 | 108 | 46 |
Морковь | 192 | 106 | 86 |
Капуста | 224 | 137 | 87 |
Итого | 1115 | 774 | 341 |
Больше всего осталось картофеля.
Больше всего продано картофеля.
\(158 - 12 = 146\) (кг) — больше продали яблок, чем осталось.
\(254 - 137 = 117\) (кг) — больше продали картофеля, чем капусты.
А) 1115 кг - доставили,
б) 774 кг - продали;
в) 341 кг - остаюсь.
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 1" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Проверочная работа № 1 1 Какое число на 19 меньше числа 1001? 2 Найдите разность 254 и 178. 3 Вычислите: а) 114 - (87 - 14); б) 254 - (154 - 87); в) (404 + 47) - 17. 4 Решите задачи по схеме на рисунке 2.12. 5 Может ли уменьшаемое быть равным вычитаемому? 6 Уменьшаемое и вычитаемое уменьшили на 25. Изменилась ли разность? 7 а) К сумме чисел 36 и 14 прибавьте их разность. б) Из суммы чисел 36 и 14 вычтите их разность. в) Найдите разность суммы чисел 36 и 14 и их разности. Проверочная работа № 2 В таблице представлена информация о продажах по некоторым позициям на плодоовощной базе. Заполните таблицу и определите по ней: 1 Какого овоща больше всего осталось? 2 Какого овоща больше всего продано? 3 На сколько больше яблок продали, чем осталось продать? 4 На сколько больше продали картофеля, чем капусты? 5 Сколько всего овощей: а) доставили; б) продали; в) осталось?