Проверочная работа № 1
1 В магазине было 12 упаковок тетрадей в линейку, по 50 штук в каждой. За день продали 9 упаковок тетрадей. Сколько тетрадей осталось продать?
Решая эту задачу, ученики составили числовые выражения:
а) \(12 · 50 - 9 · 50\);
б) \(50(12 - 9)\);
в) \(12 · 50 - 9\);
г) \((12 - 9) · 50\).
Какое выражение не является решением задачи?
2 Упростите выражение:
а) \(a + 2a\);
б) \(25x - 19x\);
в) \(18b · 2 · 5\);
г) \(5 · (3t- t)\);
д) \((21s + 79) · 3\).
3 Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ:
а) \(23 · 21 + 23 · 79\);
б) \(8 · (25 + 7)\);
в) \(74 · 238 - 38 · 74\);
г) \(208 · 1001\);
д) \(99 · 134\).
4 Решите уравнение:
а) \(8x + 7x= 1515\);
б) \(8 · (2x - 6) = 128\).
Проверочная работа № 2
1 Запишите равенство и найдите, при каких значениях буквы оно будет верным:
а) сумма Зх и 8х равна 121;
б) разность 46у и 15у равна 186;
в) выражение За меньше 7а на 224;
г) выражение 9с больше 2с на 84;
д) 37b на 58 меньше, чем 280;
е) 6k втрое больше, чем 24.
2 Найдите значение выражения:
а) \(13 · 23 + 23 · 10\);
б) \(200 · 17 + 100 · 17\);
в) \(154 · 30 - 124 · 30\);
г) \(687 · 25 - 487 · 25\).
Проверочная работа № 3
1 В саду стояла бочка для полива растений. В бочке было х л воды. Составьте выражение для нахождения количества воды в бочке для каждого случая:
а) в бочку долили 5 л воды;
б) количество воды в бочке увеличили в 3 раза;
в) в бочку долили 3 л, а затем получившееся количество воды увеличили в 2 раза;
г) увеличили количество воды в бочке в 4 раза, а затем вылили из неё 8 л. Найдите значения получившихся выражений, если в бочке было 30 л воды.
2 Чему равно значение выражения:
а) \(32x + 12x + 10x + 54x\) при \(x = 11\);
б) \(432a - 321a - 100a - 10\) при \(a = 7645\);
в) \(400 + 101n + 500 - 51n\) при \(n = 43\)?
3 Найдите корень уравнения:
а) \(42x + 11x + 2x = 330\);
б) \(167x - 45x - 34x - 80x = 112\).
Проверочная работа № 1.
Определяем выражение, которое не является решением задачи:
Общее количество тетрадей:
\( 12 \times 50 = 600 \)
Продано:
\( 9 \times 50 = 450 \)
Осталось:
\( 600 - 450 = 150 \)
Подходящие выражения:
- \( 12 \times 50 - 9 \times 50 \)
- \( 50 \times (12 - 9) \)
- \( (12 - 9) \times 50 \)
Выражение \( 12 \times 50 - 9 \) не является решением задачи.
Упрощаем выражения:
а) \( a + 2a = 3a \)
б) \( 25x - 19x = 6x \)
в) \( 18b \times 2 \times 5 = 180b \)
г) \( 5 \times (3t - t) = 5\times 5t = 10t\)
д) \( (21s + 79) \times 3 = 63s + 237 \).
Вычисляем значение выражений:
а) \( 23 \times 21 + 23 \times 79 = 23 \times (21 + 79) = 23 \times 100 = 2300 \)
б) \( 8 \times (25 + 7) = 8 \times 32 = 256 \)
в) \( 74 \times 238 - 38 \times 74 = 74 \times (238 - 38) = 74 \times 200 = 14800 \)
г) \( 208 \times 1001 = 208 \times (1000 + 1) = 208000 + 208 = 208208 \)
д) \( 99 \times 134 = (100 - 1) \times 134 = 13400 - 134 = 13266 \).
Решаем уравнения:
а) \( 8x + 7x = 1515 \Rightarrow 15x = 1515 \Rightarrow x = 101 \)
б) \( 8 \times (2x - 6) = 128 \Rightarrow 2x - 6 = 16 \Rightarrow 2x = 22 \Rightarrow x = 11 \).
Проверочная работа № 2.
Составляем равенства и находим значения букв:
а) \( 3x + 8x = 121 \Rightarrow 11x = 121 \Rightarrow x = 11 \)
б) \( 46y - 15y = 186 \Rightarrow 31y = 186 \Rightarrow y = 6 \)
в) \( 3a + 224 = 7a \Rightarrow 224 = 4a \Rightarrow a = 56 \)
г) \( 9c - 2c = 84 \Rightarrow 7c = 84 \Rightarrow c = 12 \)
д) \( 37b + 58 = 280 \Rightarrow 37b = 222 \Rightarrow b = 6 \)
е) \( 6k:3 = 24 \Rightarrow 6k= 72 \Rightarrow k = 12 \).
Вычисляем значения выражений:
а) \( 13 \times 23 + 23 \times 10 = 23 \times (13 + 10) = 23 \times 23 = 529 \)
б) \( 200 \times 17 + 100 \times 17 = (200 + 100) \times 17 = 300 \times 17 = 5100 \)
в) \( 154 \times 30 - 124 \times 30 = (154 - 124) \times 30 = 30 \times 30 = 900 \)
г) \( 687 \times 25 - 487 \times 25 = (687 - 487) \times 25 = 200 \times 25 = 5000 \).
Проверочная работа № 3.
Составляем выражения и подставляем \( x = 30 \):
а) \( x + 5 \Rightarrow 30 + 5 = 35 \)
б) \( 3x \Rightarrow 3 \times 30 = 90 \)
в) \( (x + 3) \times 2 \Rightarrow (30 + 3) \times 2 = 66 \)
г) \( 4x - 8 \Rightarrow 4 \times 30 - 8 = 112 \).
Находим значения выражений:
а) \( 32x + 12x + 10x + 54x = 108x, \quad x = 11 \Rightarrow 108 \times 11 = 1188 \)
б) \( 432a - 321a - 100a - 10 = (432 - 321 - 100)a - 10 = 11a - 10, \quad a = 7645 \)
\( 11 \times 7645 - 10 = 84095 - 10 = 84085 \)
в) \( 400 + 101n + 500 - 51n = 400 + 500 + (101 - 51)n = 900 + 50n, \quad n = 43 \)
\( 900 + 50 \times 43 = 900 + 2150 = 3050 \).
Решаем уравнения:
а) \( 42x + 11x + 2x = 330 \Rightarrow 55x = 330 \Rightarrow x = 6 \)
б) \( 167x - 45x - 34x - 80x = 112 \Rightarrow 8x = 112 \Rightarrow x = 14 \).
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 1" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Проверочная работа № 1 1 В магазине было 12 упаковок тетрадей в линейку, по 50 штук в каждой. За день продали 9 упаковок тетрадей. Сколько тетрадей осталось продать? Решая эту задачу, ученики составили числовые выражения: а) \(12 · 50 - 9 · 50\); б) \(50(12 - 9)\); в) \(12 · 50 - 9\); г) \((12 - 9) · 50\). Какое выражение не является решением задачи? 2 Упростите выражение: а) \(a + 2a\); б) \(25x - 19x\); в) \(18b · 2 · 5\); г) \(5 · (3t- t)\); д) \((21s + 79) · 3\). 3 Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ: а) \(23 · 21 + 23 · 79\); б) \(8 · (25 + 7)\); в) \(74 · 238 - 38 · 74\); г) \(208 · 1001\); д) \(99 · 134\). 4 Решите уравнение: а) \(8x + 7x= 1515\); б) \(8 · (2x - 6) = 128\). Проверочная работа № 2 1 Запишите равенство и найдите, при каких значениях буквы оно будет верным: а) сумма Зх и 8х равна 121; б) разность 46у и 15у равна 186; в) выражение За меньше 7а на 224; г) выражение 9с больше 2с на 84; д) 37b на 58 меньше, чем 280; е) 6k втрое больше, чем 24. 2 Найдите значение выражения: а) \(13 · 23 + 23 · 10\); б) \(200 · 17 + 100 · 17\); в) \(154 · 30 - 124 · 30\); г) \(687 · 25 - 487 · 25\). Проверочная работа № 3 1 В саду стояла бочка для полива растений. В бочке было х л воды. Составьте выражение для нахождения количества воды в бочке для каждого случая: а) в бочку долили 5 л воды; б) количество воды в бочке увеличили в 3 раза; в) в бочку долили 3 л, а затем получившееся количество воды увеличили в 2 раза; г) увеличили количество воды в бочке в 4 раза, а затем вылили из неё 8 л. Найдите значения получившихся выражений, если в бочке было 30 л воды. 2 Чему равно значение выражения: а) \(32x + 12x + 10x + 54x\) при \(x = 11\); б) \(432a - 321a - 100a - 10\) при \(a = 7645\); в) \(400 + 101n + 500 - 51n\) при \(n = 43\)? 3 Найдите корень уравнения: а) \(42x + 11x + 2x = 330\); б) \(167x - 45x - 34x - 80x = 112\).