Проверочная работа
1 Вычислите значения выражений:
\((20 · 8 - 6) : 2\).
\(20 · 8 - 6 : 2\),
\(20 · (8 - 6 : 2)\),
\(20 · (8 - 6) : 2\),
Объясните, почему получены разные ответы.
2 Найдите значение выражения:
а) \(312 : 13 + 17 · 52 - 90 : 2\);
б) \((312 : 13 + 17 · 52) - 90 : 2\);
в) \(312 : 13 + (17 · 52 - 90) : 2\);
г) \(312 : 13 + 17 · (52 - 90 : 2)\).
3 Найдите х, если:
а) \((65 4- x) : 2 - 21 = 30\);
б) \((x · 58 - 24) : 2 - 191\);
в) \(8432 - 3870 : x = 8346\).
4 В одной коробке было \(5230\) г конфет, а в другой в \(2\) раза меньше. Сколько конфет было в обеих коробках?
Вычисляем значения выражений и объясняем разницу в ответах:
\( 20 \times 8 - 6 \div 2 = 160 - 3 = 157 \)
\( 20 \times (8 - 6 \div 2) = 20 \times 5 = 100 \)
\( 20 \times (8 - 6) \div 2 = 20 \times 2 \div 2 = 20 \)
\( (20 \times 8 - 6) \div 2 = (160 - 6) \div 2 = 77 \)
Разные ответы получены из-за разного порядка выполнения операций (скобки изменяют приоритет действий).
Находим значения выражений:
а) \( 312 \div 13 + 17 \times 52 - 90 \div 2 = \)
\(=24 + 884 - 45 = 863 \)
б) \( (312 \div 13 + 17 \times 52) - 90 \div 2 = \)
\(=(24 + 884) - 45 = 863 \)
в) \( 312 \div 13 + (17 \times 52 - 90) \div 2 = \)
\(=24 + (884 - 90) \div 2 = 24 + 794 \div 2 = 24 + 397 = 421 \)
г) \( 312 \div 13 + 17 \times (52 - 90 \div 2) = \)
\(=24 + 17 \times (52 - 45) = 24 + 17 \times 7 = 24 + 119 = 143 \).
Находим \( x \):
а) \( (65 - x) \div 2 - 21 = 30 \)
\( (65 - x) \div 2 = 51 \)
\( 65 - x = 102 \)
\( x = -37 \)
б) \( (x \times 58 - 24) \div 2 = 191 \)
\( x \times 58 - 24 = 382 \)
\( x \times 58 = 406 \)
\( x = 7 \)
в) \( 8432 - 3870 \div x = 8346 \)
\( 8432 - 8346 = 3870 \div x \)
\( 86 = 3870 \div x \)
\( x = 45 \).
Находим массу конфет в двух коробках:
В первой коробке 5230 г, во второй в 2 раза меньше:
\( 5230 \div 2 = 2615 \)
\( 5230 + 2615 = 7845 \)
Ответ: 7845 г.
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 1" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Проверочная работа 1 Вычислите значения выражений: \((20 · 8 - 6) : 2\). \(20 · 8 - 6 : 2\), \(20 · (8 - 6 : 2)\), \(20 · (8 - 6) : 2\), Объясните, почему получены разные ответы. 2 Найдите значение выражения: а) \(312 : 13 + 17 · 52 - 90 : 2\); б) \((312 : 13 + 17 · 52) - 90 : 2\); в) \(312 : 13 + (17 · 52 - 90) : 2\); г) \(312 : 13 + 17 · (52 - 90 : 2)\). 3 Найдите х, если: а) \((65 4- x) : 2 - 21 = 30\); б) \((x · 58 - 24) : 2 - 191\); в) \(8432 - 3870 : x = 8346\). 4 В одной коробке было \(5230\) г конфет, а в другой в \(2\) раза меньше. Сколько конфет было в обеих коробках?