Проверочная работа №1
Выразите:
а) 20 дм\(^3\) в литрах; в кубических сантиметрах;
б) 5 л в кубических дециметрах; в кубических сантиметрах;
в) 25 000 см\(^3\) в кубических дециметрах; в литрах.
2 Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10 см, 2 дм и 1 м.
3 Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда объёмом 3960 мм\(^3\) и площадью основания 120 мм\(^2\).
прямоугольного параллелепипеда объёмом
4 Найдите площадь основания 1716 л и высотой 110 см.
5 Площадь поверхности куба равна 96 см\(^2\). Найдите, чему равен объём.
Проверочная работа №2
1 Используя таблицу:
а) найдите объем первого прямоугольного параллелепипеда:
б) выразите высоту второго прямоугольного параллелепипеда в дециметрах;
в) найдите площади каждой грани третьего параллелепипеда;
г) выясните, может ли поместиться: первый прямоугольный параллелепипед внутри второго; второй прямоугольный параллелепипед внутри третьего.
2 Во сколько раз объём куба с ребром 2 дм меньше объёма куба с ребром 2 м?
3 Выразите в кубических метрах и дециметрах: а) 4 265 003 см\(^3\); б) 1 200 дм\(^3\).
Проверочная работа №1.
Выражение объемов
а) \( 20 \) дм³ = \( 20 \) л
\( 20 \) дм³ = \( 20 000 \) см³
б) \( 5 \) л = \( 5 \) дм³
\( 5 \) л = \( 5 000 \) см³
в) \( 25 000 \) см³ = \( 25 \) дм³
\( 25 000 \) см³ = \( 25 \) л.
Дано:
- Длина \( 10 \) см
- Ширина \( 2 \) дм = \( 20 \) см
- Высота \( 1 \) м = \( 100 \) см
Объем:
\(V = 10 \cdot 20 \cdot 100 = 20 000 \text{ см}^3\)
Ответ: \( 20 \) дм³.
Дано:
- Объем \( 3960 \) мм³
- Площадь основания \( 120 \) мм²
Формула:
\(h = V:S = 3960:120 = 33 \text{ мм}\)
Ответ: \( 33 \) мм.
Найти площадь основания
Дано:
- Объем \( 1716 \) л = \( 1716 \) дм³
- Высота \( 110 \) см = \( 11 \) дм
Формула:
\(S =V:h = 1716:11 = 156 \text{ дм}^2\)
Ответ: \( 156 \) дм².
Площадь поверхности куба:
\(S = 6a^2 = 96\)
Рассчитаем ребро:
\(a^2 = 96:6 = 16 \Rightarrow a = 4 \text{ см}\)
Объем:
\(V = a^3 = 4^3 = 64 \text{ см}^3\)
Ответ: \( 64 \) см³.
Проверочная работа №2.
А) Найти объем первого параллелепипеда: \( 8 \) дм³.
\( 20 \cdot 8 \cdot 50 = 8000 \) см³ = \( 8 \) дм³
б) Найти высоту второго:
\(h = V:S = 60:(5 \cdot 2) = 6 \text{ м} = 60 \text{ дм}\)
в) Найти площади граней третьего:
Длина: \(18000000:(2000\cdot50)=180\) см
\(S_1= 2000 \cdot 50 = 10000 \) cм² \(=10\) м²
\(S_2= 2000 \cdot 180 = 360000 \) cм² \(=36\) м²
\(S_3= 50\cdot 180= 9000 \) cм² \(=90\) дм²
г) Вписываемость параллелепипедов:
- Первый можно ли вложить во второй? Да.
- Второй можно ли вложить в третий? Нет.
Объем кубов
Куб с ребром \( 2 \) дм:
\(V_1 = 2^3 = 8 \text{ дм}^3\)
Куб с ребром \( 2 \) м = \( 20 \) дм:
\(V_2 = 20^3 = 8000 \text{ дм}^3\)
Во сколько раз меньше?
\(V_2 / V_1 = 8000:8 = 1000\)
Ответ: в 1000 раз.
А) \(4 265 003 \text{ см}^3 = 4 \text{ м}^3 \, 265 \text{ дм}^ \,3 \text{ см}^3\)
б) \( 1200 \text{ дм}^3 = 1 \text{ м}^3\, 200 \text{ дм}^3\).
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 1" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Проверочная работа №1 Выразите: а) 20 дм\(^3\) в литрах; в кубических сантиметрах; б) 5 л в кубических дециметрах; в кубических сантиметрах; в) 25 000 см\(^3\) в кубических дециметрах; в литрах. 2 Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10 см, 2 дм и 1 м. 3 Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда объёмом 3960 мм\(^3\) и площадью основания 120 мм\(^2\). прямоугольного параллелепипеда объёмом 4 Найдите площадь основания 1716 л и высотой 110 см. 5 Площадь поверхности куба равна 96 см\(^2\). Найдите, чему равен объём. Проверочная работа №2 1 Используя таблицу: а) найдите объем первого прямоугольного параллелепипеда: б) выразите высоту второго прямоугольного параллелепипеда в дециметрах; в) найдите площади каждой грани третьего параллелепипеда; г) выясните, может ли поместиться: первый прямоугольный параллелепипед внутри второго; второй прямоугольный параллелепипед внутри третьего. 2 Во сколько раз объём куба с ребром 2 дм меньше объёма куба с ребром 2 м? 3 Выразите в кубических метрах и дециметрах: а) 4 265 003 см\(^3\); б) 1 200 дм\(^3\).