В первом букете а цветов, а во втором — b цветов. Из первого букета вынули r цветов, а из второго — z цветов.
а) Какой смысл имеют выражения:
а + b;
а - b;
r + z;
r - z;
(а + b) - (r + z);
(а - r) + (b - z)?
б) Объясните, почему
(а + b) - (r + z) = (а - r) + (b - z) при а > r, b > z.
Проверьте это равенство при а = 69, b = 27, r = 48, z = 13.
в) Используя равенство из пункта б), выполните действия:
(437 + 789) - (337 + 239);
(741 + 289) - (231 + 59).
\( (a + b) \) — это количество цветов, которое было в двух букетах первоначально.
\( (a - b) \) — это разница в количестве цветов между первым и вторым букетом.
\( (r + z) \) — это количество цветов, которые вынули из двух букетов.
\( (r - z) \) — это разница в количестве цветов, которые вынули из первого и второго букета.
\( (a + b) - (r + z) \) — это количество оставшихся цветов в двух букетах.
\( (a - r) + (b - z) \) — это другое выражение для оставшихся цветов в двух букетах.
\( (a + b) - (r + z) = (a - r) + (b - z) \), потому что оба выражения показывают количество оставшихся цветов в двух букетах.
При \( a = 69 \), \( b = 27 \), \( r = 48 \), \( z = 13 \):
\((a + b) - (r + z) = (69 + 27) - (48 + 13) = 96 - 61 = 35\)
\((a - r) + (b - z) = (69 - 48) + (27 - 13) = 21 + 14 = 35\).
\((437 + 789) - (337 + 239) = (437 - 337) + (789 - 239) = 100 + 550 = 650\)
\((741 + 289) - (231 + 59) = (741 - 231) + (289 - 59) = 510 + 230 = 740\).
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
В первом букете а цветов, а во втором — b цветов. Из первого букета вынули r цветов, а из второго — z цветов. а) Какой смысл имеют выражения: а + b; а - b; r + z; r - z; (а + b) - (r + z); (а - r) + (b - z)? б) Объясните, почему (а + b) - (r + z) = (а - r) + (b - z) при а > r, b > z. Проверьте это равенство при а = 69, b = 27, r = 48, z = 13. в) Используя равенство из пункта б), выполните действия: (437 + 789) - (337 + 239); (741 + 289) - (231 + 59).