ГДЗ по математике за 5 класс Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд - Математика - Учебник. Часть 2

§5. Обыкновенные дроби — Упражнения — 5.284 — стр. 49

1) До остановки автобус ехал \( 1 \frac{2}{10} \) ч, а на оставшийся путь затратил на \( \frac{1}{10} \) ч меньше. За сколько часов автобус проехал весь маршрут, если на остановке стоял \( \frac{1}{10} \) ч? Ответ выразите в минутах.
2) В спектакле было два действия: первое действие продолжалось \( 1 \frac{1}{10} \) ч, а второе — на \( \frac{3}{10} \) ч больше. Сколько часов длился спектакль, если антракт длился \( \frac{3}{10} \) ч? Выразите ответ в минутах.

1

До остановки автобус ехал \( 1 \frac{2}{10} \) ч, а на оставшийся путь затратил на \( \frac{1}{10} \) ч меньше. За сколько часов автобус проехал весь маршрут, если на остановке стоял \( \frac{1}{10} \) ч? Ответ выразите в минутах.

1. Время на оставшийся путь:

\( 1 \frac{2}{10} - \frac{1}{10} = 1 \frac{1}{10} \ \text{ч} \).

2. Общее время:

\( 1 \frac{2}{10} + 1 \frac{1}{10} + \frac{1}{10} = 2 \frac{4}{10} \ \text{ч} \).

3. Переведём часы в минуты:

\( 2 \frac{4}{10} \ \text{ч} = 120 + 60 \div 10 \cdot 4= 144 \ \text{мин} \).

Ответ: \( 144 \ \text{мин} \).

2

В спектакле было два действия: первое действие продолжалось \( 1 \frac{1}{10} \) ч, а второе — на \( \frac{3}{10} \) ч больше. Сколько часов длился спектакль, если антракт длился \( \frac{3}{10} \) ч? Ответ выразите в минутах.

1. Второе действие:

\( 1 \frac{1}{10} + \frac{3}{10} = 1 \frac{4}{10} \ \text{ч} \).

2. Общее время спектакля:

\( 1 \frac{1}{10} + 1 \frac{4}{10} + \frac{3}{10} = 2 \frac{8}{10} \ \text{ч} \).

3. Переведём часы в минуты:

\( 2 \frac{8}{10} \ \text{ч} = \frac{28}{10} = 60 \div 10 \cdot 28 = 168 \ \text{мин} \).

Ответ: \( 168 \ \text{мин} \).

Решебник

"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.

Aвторы:

Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Задание

1) До остановки автобус ехал \( 1 \frac{2}{10} \) ч, а на оставшийся путь затратил на \( \frac{1}{10} \) ч меньше. За сколько часов автобус проехал весь маршрут, если на остановке стоял \( \frac{1}{10} \) ч? Ответ выразите в минутах. 2) В спектакле было два действия: первое действие продолжалось \( 1 \frac{1}{10} \) ч, а второе — на \( \frac{3}{10} \) ч больше. Сколько часов длился спектакль, если антракт длился \( \frac{3}{10} \) ч? Выразите ответ в минутах.