ГДЗ по математике за 5 класс Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд - Математика - Учебник. Часть 2

§5. Обыкновенные дроби — Упражнения — 5.399 — стр. 67

а) Объясните, почему \(\frac{1}{7} > \frac{1}{9}, \frac{2}{7} > \frac{2}{9}, \frac{5}{7} > \frac{5}{9}\), не приводя дроби к общему знаменателю.
б) Сформулируйте правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
в) Используя это правило, сравните: \(\frac{4}{7}\) и \(\frac{4}{13}, \frac{9}{16}\) и \(\frac{9}{10}, \frac{21}{33}\) и \(\frac{21}{31}\).

а

При одинаковых числителях дробь с меньшим знаменателем больше, так как деление на меньшее число дает больший результат.

б

Если числители дробей одинаковы, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.

в

\(\frac{4}{7} > \frac{4}{13}, \frac{9}{16} < \frac{9}{10}, \frac{21}{33} < \frac{21}{31}\).

Решебник

"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.

Aвторы:

Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Задание

а) Объясните, почему \(\frac{1}{7} > \frac{1}{9}, \frac{2}{7} > \frac{2}{9}, \frac{5}{7} > \frac{5}{9}\), не приводя дроби к общему знаменателю. б) Сформулируйте правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями. в) Используя это правило, сравните: \(\frac{4}{7}\) и \(\frac{4}{13}, \frac{9}{16}\) и \(\frac{9}{10}, \frac{21}{33}\) и \(\frac{21}{31}\).