Развивай внимание. Запишите дробь, у которой числитель и знаменатель —однозначные числа. Сложите устно знаменатель с числителем и запишите сумму в числителе новой дроби, а числитель предыдущей дроби в знаменателе. Если сумма числителя и знаменателя получится больше 10, то надо вычесть из неё 9 и т. д.
Возьмем дробь \( \frac{3}{7} \).
Сложим числитель и знаменатель: \( 3 + 7 = 10 \). Поскольку сумма равна 10, вычитаем 9: \( 10 - 9 = 1 \). Получаем новую дробь \( \frac{1}{3} \).
Теперь снова складываем числитель и знаменатель: \( 1 + 3 = 4 \), записываем \( \frac{4}{1} \).
Дальше: \( 4 + 1 = 5 \), записываем \( \frac{5}{4} \).
Затем: \( 5 + 4 = 9 \), записываем \( \frac{9}{5} \).
И так продолжаем по циклу.
Заданные дроби будут:
\( \frac{3}{7}, \frac{1}{3}, \frac{4}{1}, \frac{5}{4}, \frac{9}{5}, \frac{5}{9}, \frac{5}{5}, \frac{1}{5}, \frac{6}{1}, \frac{7}{6} \) и так далее.
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Развивай внимание. Запишите дробь, у которой числитель и знаменатель —однозначные числа. Сложите устно знаменатель с числителем и запишите сумму в числителе новой дроби, а числитель предыдущей дроби в знаменателе. Если сумма числителя и знаменателя получится больше 10, то надо вычесть из неё 9 и т. д.