ГДЗ по математике за 5 класс Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд - Математика - Учебник. Часть 2

§5. Обыкновенные дроби — Упражнения — 5.548 — стр. 86

Найдите значение выражения:
а) \( (30\,803 - 342\,102 : 851) : 301 - (54\,944 + 43\,834 : 217) : 546 \);
б) \( (987\,654 - 305 \cdot 4044 : 732 - 496) : 969 : 1017 \);
в) \( 167 \cdot 120 : (44\,466 : 44\,466 + 941\,410 : 470) \);
г) \( (1\,000\,000 - 129\,000 : 129 + 19\,140 : 132) : 5 : 199\,829 \).

а

\( (30\,803 - 342\,102 : 851) : 301 - (54\,944 + 43\,834 : 217) : 546 \):

Сначала найдём частные:

\( 342\,102 : 851 = 402 \)

\( 43\,834 : 217 = 202 \)

Теперь упростим выражение:

\( (30\,803 - 402) : 301 - (54\,944 + 202) : 546 \)

\( 30\,401 : 301 - 55\,146 : 546 \)

\( 101 - 101 = 0 \).

б

\( (987\,654 - 305 \cdot 4044 : 732 - 496) : 969 : 1017 \):

Рассчитаем промежуточные значения:

\( 305 \cdot 4044 = 1\,234\,420 \)

\( 1\,234\,420 : 732 = 1\,686 \)

\( 987\,654 - 1\,686 - 496 = 985\,472 \)

Теперь:

\( 985\,472 : 969 = 1\,017 \)

\( 1\,017 : 1\,017 = 1 \).

в

\( 167 \cdot 120 : (44\,466 : 44\,466 + 941\,410 : 470) \):

Вычислим:

\( 44\,466 : 44\,466 = 1 \)

\( 941\,410 : 470 = 2\,003 \)

Складываем:

\( 1 + 2\,003 = 2\,004 \)

Теперь:

\( 167 \cdot 120 = 20\,040 \)

\( 20\,040 : 2\,004 = 10 \).

г

\( (1\,000\,000 - 129\,000 : 129 + 19\,140 : 132) : 5 : 199\,829 \):

Промежуточные расчёты:

\( 129\,000 : 129 = 1\,000 \)

\( 19\,140 : 132 = 145 \)

Вычислим:

\( 1\,000\,000 - 1\,000 + 145 = 999\,145 \)

\( 999\,145 : 5 = 199\,829 \)

Делим:

\( 199\,829 : 199\,829 = 1 \).

Решебник

"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.

Aвторы:

Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Задание

Найдите значение выражения: а) \( (30\,803 - 342\,102 : 851) : 301 - (54\,944 + 43\,834 : 217) : 546 \); б) \( (987\,654 - 305 \cdot 4044 : 732 - 496) : 969 : 1017 \); в) \( 167 \cdot 120 : (44\,466 : 44\,466 + 941\,410 : 470) \); г) \( (1\,000\,000 - 129\,000 : 129 + 19\,140 : 132) : 5 : 199\,829 \).