Проверочная работа № 1
1 Выполните деление:
а) \( 3,6 : 0,1 \);
б) \( 36,82 : 0,01 \);
в) \( 3,682 : 0,0001 \);
г) \( 3 : 0,00001 \).
2 Найдите частное:
а) \( 6,405 : 3,05 \);
б) \( 42,436 : 41,2 \).
3 Запишите выражение и найдите его значение:
а) частное 32,3 и 0,17;
б) разность частного чисел 135 и 0,9 и числа 100,01;
в) сумма частного чисел 2,835 и 4,5 и произведения чисел 1,2 и 0,3.
4 Найдите значение буквенного выражения при \( a = 0,7 \):
\(6,57 : (a + 0,2) + 7,56 : (a - 0,2)\)
Проверочная работа № 2
1 Найдите \( x \), если:
а) \( (x + 8,6) \times 0,4 = 4,92 \);
б) \( 110,16 : (24,6 + x) = 1,8 \).
2 Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
\(\left( 2 \frac{1}{2} - 1,5 \right) : 0,002 - 0,1\).
3 Какую площадь можно засеять 23 кг семян гречихи при расходе 12,5 г семян на 1 м²?
*4 Три сестры одновременно вышли из дома и отправились в школу. Полина шла со скоростью 4,8 км/ч. Выйдя из дома, Юля поняла, что забыла сменную обувь, и ей пришлось вернуться. Задержавшись на 0,05 ч, она шла со скоростью 6,4 км/ч. Наташа шла со скоростью 5 км/ч, но 0,1 ч разговаривала с подружкой возле подъезда. Кто из девочек пришёл в школу раньше, если расстояние до школы равно 0,96 км?
Проверочная работа № 1.
А) \( 3,6 : 0,1 = 36 : 1 = 36 \)
б) \( 36,82 : 0,01 = 3682 : 1 = 3682 \)
в) \( 3,682 : 0,0001 = 36 820 : 1 = 36 820 \)
г) \( 3 : 0,00001 = 300 000 : 1 = 300 000 \).
А) \( 6,405 : 3,05 = 6405 : 3050 = 2,1 \)
б) \( 42,436 : 41,2 = 42 436 : 41 200 = 1,03 \).
А) \( 32,3 : 0,17 = 3230 : 17 = 190 \)
б) \( 135 : 0,9 - 100,01 = 1350 : 9 - 100,01 = \)
\(=150 - 100,01 = 49,99 \)
в) \( 2,835 : 4,5 + 1,2 \times 0,3 = \)
\(= 2835 : 4500 + 0,36 = 0,63 + 0,36 = 0,99 \).
\(6,57 : (a + 0,2) + 7,56 : (a - 0,2)\)
\(a = 0,7 \)
\(6,57 : 0,9 + 7,56 : 0,5 = \)
\(=657 : 90 + 756 : 50 = \)
\(=7,3 + 15,12 = 22,42\).
Проверочная работа № 2.
А) \( (x + 8,6) \times 0,4 = 4,92 \)
\( x + 8,6 = 4,92 : 0,4 = 12,3 \),
\( x = 12,3 - 8,6 = 3,7 \)
б) \( 110,16 : (24,6 + x) = 1,8 \)
\( 24,6 + x = 110,16 : 1,8 = 61,2 \),
\( x = 61,2 - 24,6 = 36,6 \).
\(\left( 2,5 - 1,5 \right) : 0,002 - 0,1 = \)
\(= 1 : 0,002 - 0,1 = \)
\(=1000 : 2 - 0,1 = 500 - 0,1 = 499,9\).
\(23 \, \text{кг} = 23 000 \, \text{г}, \quad \frac{23 000}{12,5} = \frac{230 000}{125} = 1840 \, \text{м}^2\).
\( 0,96 : 4,8 = 9,6 : 48 = 0,2 \) ч — шла в школу Полина.
\( 0,96 : 6,4 + 0,05 = 0,15 + 0,05 = 0,2 \) ч — шла в школу Юля.
\( 0,96 : 5 + 0,1 = 0,192 + 0,1 = 0,292 \) ч — шла в школу Наташа.
Ответ: в одно время пришли Полина и Юля.
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Проверочная работа № 1 1 Выполните деление: а) \( 3,6 : 0,1 \); б) \( 36,82 : 0,01 \); в) \( 3,682 : 0,0001 \); г) \( 3 : 0,00001 \). 2 Найдите частное: а) \( 6,405 : 3,05 \); б) \( 42,436 : 41,2 \). 3 Запишите выражение и найдите его значение: а) частное 32,3 и 0,17; б) разность частного чисел 135 и 0,9 и числа 100,01; в) сумма частного чисел 2,835 и 4,5 и произведения чисел 1,2 и 0,3. 4 Найдите значение буквенного выражения при \( a = 0,7 \): \(6,57 : (a + 0,2) + 7,56 : (a - 0,2)\) Проверочная работа № 2 1 Найдите \( x \), если: а) \( (x + 8,6) \times 0,4 = 4,92 \); б) \( 110,16 : (24,6 + x) = 1,8 \). 2 Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите: \(\left( 2 \frac{1}{2} - 1,5 \right) : 0,002 - 0,1\). 3 Какую площадь можно засеять 23 кг семян гречихи при расходе 12,5 г семян на 1 м²? *4 Три сестры одновременно вышли из дома и отправились в школу. Полина шла со скоростью 4,8 км/ч. Выйдя из дома, Юля поняла, что забыла сменную обувь, и ей пришлось вернуться. Задержавшись на 0,05 ч, она шла со скоростью 6,4 км/ч. Наташа шла со скоростью 5 км/ч, но 0,1 ч разговаривала с подружкой возле подъезда. Кто из девочек пришёл в школу раньше, если расстояние до школы равно 0,96 км?