ГДЗ по математике за 5 класс Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд - Математика - Учебник. Часть 2

§6. Десятичные дроби — Упражнения — 6.21 — стр. 95

Развивай мышление. Схематический план квартала города показан на рисунке 6.3. Предложите кратчайший маршрут от точки М до входа:
а) в детский сад;
б) в школу;
в) на почту;
г) в дом 9;
д) в дом 2, корпус 2.
Вычислите длину этого маршрута, если расстояние между домами равно 30 м, а у каждого дома ширина 20 м и длина 60 м. Сколько вариантов кратчайших маршрутов существует в каждом случае?

а

Чтобы добраться от точки M до детского сада:

1. Идём прямо до угла дома №9: \(3 \cdot 20 + 2 \cdot 20 = 60 + 40 = 100\ м\).

2. Затем поворачиваем налево и идём до входа в детский сад: \(60 + 20 + \frac{60}{2} = 80 + 30 = 110\ м\).

Итого: \(100 + 110 = 210\ м\).

б

Чтобы добраться от точки M до школы:

1. Сначала идём прямо до угла дома №9: \(3 \cdot 20 + 2 \cdot 20 = 60 + 40 = 100\ м\).

2. Затем поворачиваем налево и идём до входа в школу: \(3 \cdot 60 + 3 \cdot 20 + \frac{60}{2} = 180 + 60 + 30 = 270\ м\).

Итого: \(100 + 270 = 370\ м\).

в

Чтобы добраться от точки M до почты:

1. Сначала идём прямо до угла дома №10, корпус 2: \(20\ м\).

2. Затем поворачиваем налево и идём: \(3 \cdot 60 + 3 \cdot 20 + \frac{60}{2} = 180 + 60 + 30 = 270\ м\).

3. После этого поднимаемся вверх на \(20\ м\).

Итого: \(20 + 270 + 20 = 310\ м\).

г

Чтобы добраться от точки M до дома №9:

1. Идём прямо до угла дома №9: \(3 \cdot 20 + 2 \cdot 20 = 60 + 40 = 100\ м\).

2. Затем поворачиваем налево и идём до входа в дом №9: \(\frac{60}{2} = 30\ м\).

Итого: \(100 + 30 = 130\ м\).

д

Чтобы добраться от точки M до дома №2, корпус 2:

1. Сначала идём прямо до угла дома №10, корпус 2: \(20\ м\).

2. Затем поворачиваем налево и идём: \(4 \cdot 60 + 4 \cdot 20 + \frac{60}{2} = 240 + 80 + 30 = 350\ м\).

Итого: \(20 + 350 = 370\ м\).

Решебник

"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.

Aвторы:

Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Задание

Развивай мышление. Схематический план квартала города показан на рисунке 6.3. Предложите кратчайший маршрут от точки М до входа: а) в детский сад; б) в школу; в) на почту; г) в дом 9; д) в дом 2, корпус 2. Вычислите длину этого маршрута, если расстояние между домами равно 30 м, а у каждого дома ширина 20 м и длина 60 м. Сколько вариантов кратчайших маршрутов существует в каждом случае?