Пятиклассники отправились на этнографическую экскурсию «В гости к Бабе- яге». Сначала они ехали 4 ч на автобусе, затем 3 ч плыли на теплоходе и 30 мин шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какой путь преодолели пятиклассники, если скорость теплохода была в 6 раз больше скорости движения пешком, но на 46 км/ч меньше скорости автобуса?
Скорость теплохода:
\( 4 \, \text{ч} \cdot 6 = 24 \, \text{км/ч} \)
Скорость автобуса:
\( 24 \, \text{км/ч}+ 46 \, \text{км/ч} = 70 \, \text{км/ч}\)
Пройденное расстояние на автобусе:
\( 4 \, \text{ч} \cdot 70 \, \text{км/ч} = 280 \, \text{км} \)
Пройденное расстояние на теплоходе:
\( 3 \, \text{ч} \cdot 24\, \text{км/ч} = 72 \, \text{км} \)
Пройденное расстояние пешком:
\( 4 \, \text{ч} :2 \, \text{км/ч} = 2 \, \text{км} \)
Общий путь:
\( 280 + 72 + 2 = 280 + 74 = 354\, \text{км} \)
Ответ: \( 354 \, \text{км}\).
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
Пятиклассники отправились на этнографическую экскурсию «В гости к Бабе- яге». Сначала они ехали 4 ч на автобусе, затем 3 ч плыли на теплоходе и 30 мин шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какой путь преодолели пятиклассники, если скорость теплохода была в 6 раз больше скорости движения пешком, но на 46 км/ч меньше скорости автобуса?