ГДЗ по математике за 5 класс Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд - Математика - Учебник. Часть 2

§7. Инструменты для вычислений и измерений — Применяем математику — 2 — стр. 158

Слежение за полётом самолёта осуществляется с помощью радара (рис. 7.23, а) и автоответчика, который установлен на борту лайнера. Каждые несколько секунд автоответчик посылает закодированный четырёхзначный радиосигнал в ответ на полученный радарный импульс. По коду можно узнать скорость и высоту самолёта, номер рейса, авиакомпанию.
Радарные системы были разработаны ещё в 30-е гг. прошлого века, но до сих пор используются для определения положения самолёта в воздухе.
На круглом экране радара отмечены окружности, радиусы которых соответствуют 200, 150, 100 и 50 км (рис. 7.23, б). Центр окружностей — аэропорт, зелёные точки на экране — вылетевшие самолёты, красные — прилетающие. Угол между соседними лучами равен 30°. Опишите примерное местоположение каждого прилетающего самолёта по схеме:
а) угол между направлением на самолёт и нулевым направлением равен ... градусам;
б) удалённость от аэропорта ... километров.

а

Угол между направлением на самолёт и нулевым направлением:

- 241 градусам;

- 332 градусам;

- 35 градусам;

- 200 градусам.

б

Удалённость от аэропорта:

- 49 километров;

- 149 километров;

- 110 километров;

- 210 километров.

Решебник

"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.

Aвторы:

Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Задание

Слежение за полётом самолёта осуществляется с помощью радара (рис. 7.23, а) и автоответчика, который установлен на борту лайнера. Каждые несколько секунд автоответчик посылает закодированный четырёхзначный радиосигнал в ответ на полученный радарный импульс. По коду можно узнать скорость и высоту самолёта, номер рейса, авиакомпанию. Радарные системы были разработаны ещё в 30-е гг. прошлого века, но до сих пор используются для определения положения самолёта в воздухе. На круглом экране радара отмечены окружности, радиусы которых соответствуют 200, 150, 100 и 50 км (рис. 7.23, б). Центр окружностей — аэропорт, зелёные точки на экране — вылетевшие самолёты, красные — прилетающие. Угол между соседними лучами равен 30°. Опишите примерное местоположение каждого прилетающего самолёта по схеме: а) угол между направлением на самолёт и нулевым направлением равен ... градусам; б) удалённость от аэропорта ... километров.