1 Запишите дроби
\(\frac{3}{17}, \frac{1}{17}, \frac{12}{17}, \frac{10}{17}, \frac{2}{17}, \frac{5}{17}, \frac{9}{17}\) в порядке:
а) возрастания;
б) убывания.
2 Представьте в виде неправильной дроби числа:
а) \(4 \frac{5}{13}\);
б) \(2 \frac{3}{25}\);
в) \(5 \frac{1}{17}\);
г) \(8 \frac{4}{125}\).
3 Запишите:
а) все правильные дроби со знаменателем 4;
б) все неправильные дроби с числителем 5;
в) две дроби, большие \(\frac{3}{5}\), но меньшие \(\frac{4}{5}\)
4 Выполните деление с остатком:
а) 34 851 на 56;
б) 85 302 на 13.
5 Из натуральных чисел, больших 5, но меньших 23, выпишите:
а) чётные;
б) нечётные;
в) кратные числа 3;
г) кратные числа 10;
д) кратные числа 9;
е) кратные числа 5 и нечётные.
в) кратные числа 3;
6 Какие точки на рисунке 14:
а) лежат в круге;
б) не лежат в круге;
в) лежат на окружности;
г) не лежат на окружности;
д) лежат на диаметре АВ?
7 В вагоне поезда 54 места для пассажиров, \(\frac{5}{6}\) мест заняты.
а) Какая часть свободных мест в вагоне?
б) Сколько свободных мест осталось?
А) Возрастания:
\(\frac{1}{17}, \frac{2}{17}, \frac{3}{17}, \frac{5}{17}, \frac{9}{17}, \frac{10}{17}, \frac{12}{17}\)
б) Убывания:
\(\frac{12}{17}, \frac{10}{17}, \frac{9}{17}, \frac{5}{17}, \frac{3}{17}, \frac{2}{17}, \frac{1}{17}\).
А) \(4 \frac{5}{13} = \frac{4 \times 13 + 5}{13} = \frac{52 + 5}{13} = \frac{57}{13}\)
б) \(2 \frac{3}{25} = \frac{2 \times 25 + 3}{25} = \frac{50 + 3}{25} = \frac{53}{25}\)
в) \(5 \frac{1}{17} = \frac{5 \times 17 + 1}{17} = \frac{85 + 1}{17} = \frac{86}{17}\)
г) \(8 \frac{4}{125} = \frac{8 \times 125 + 4}{125} = \frac{1000 + 4}{125} = \frac{1004}{125}\).
А) Все правильные дроби со знаменателем 4:
\(\frac{1}{4}, \frac{2}{4}, \frac{3}{4}\)
б) Все неправильные дроби с числителем 5:
\(\frac{5}{5}, \frac{5}{4}, \frac{5}{3}, \frac{5}{2}, \frac{5}{1}\)
в) Две дроби, большие \( \frac{3}{5} \), но меньшие \( \frac{4}{5} \):
\(\frac{7}{10}, \frac{4}{6}\).
Деление с остатком:
а) \(34851 \div 56 = 622\) (целая часть),
\(34851 - 622 \times 56 = 19\) (остаток)
Ответ: \(34851 = 56 \times 622 + 19\)
б) \(85302 \div 13 = 6561\) (целая часть),
\(85302 - 6561 \times 13 = 9\) (остаток)
Ответ: \(85302 = 13 \times 6561 + 9\).
Числа от 6 до 22:
\(6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22\)
а) Чётные: \(6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22\)
б) Нечётные: \(7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21\)
в) Кратные 3: \(6, 9, 12, 15, 18, 21\)
г) Кратные 10: \(10, 20\)
д) Кратные 9: \(9, 18\)
е) Кратные 5 и нечётные: \(15\).
Точки на рисунке 14:
а) Лежат в круге: — \(E; O; C\).
б) Не лежат в круге: — \(A; B; D; F\).
в) Лежат на окружности: — \(A; B; D\).
г) Не лежат на окружности: — \(E; O; C; F\).
д) Лежат на диаметре \( AB \): — \(A; B; O; C\).
Свободные места в вагоне:
а) Какая часть свободных мест?
\(1 - \frac{5}{6} = \frac{6}{6} - \frac{5}{6} = \frac{1}{6}\)
б) Сколько мест осталось?
\(\frac{1}{6} \times 54 = 9\)
Ответ: 9 свободных мест.
Решебник
"Математика - Учебник. Часть 2" по предмету Математика за 5 класс.
Aвторы:
Александрова Л.А., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Задание
1 Запишите дроби \(\frac{3}{17}, \frac{1}{17}, \frac{12}{17}, \frac{10}{17}, \frac{2}{17}, \frac{5}{17}, \frac{9}{17}\) в порядке: а) возрастания; б) убывания. 2 Представьте в виде неправильной дроби числа: а) \(4 \frac{5}{13}\); б) \(2 \frac{3}{25}\); в) \(5 \frac{1}{17}\); г) \(8 \frac{4}{125}\). 3 Запишите: а) все правильные дроби со знаменателем 4; б) все неправильные дроби с числителем 5; в) две дроби, большие \(\frac{3}{5}\), но меньшие \(\frac{4}{5}\) 4 Выполните деление с остатком: а) 34 851 на 56; б) 85 302 на 13. 5 Из натуральных чисел, больших 5, но меньших 23, выпишите: а) чётные; б) нечётные; в) кратные числа 3; г) кратные числа 10; д) кратные числа 9; е) кратные числа 5 и нечётные. в) кратные числа 3; 6 Какие точки на рисунке 14: а) лежат в круге; б) не лежат в круге; в) лежат на окружности; г) не лежат на окружности; д) лежат на диаметре АВ? 7 В вагоне поезда 54 места для пассажиров, \(\frac{5}{6}\) мест заняты. а) Какая часть свободных мест в вагоне? б) Сколько свободных мест осталось?