ГДЗ по биологии за 6 класс Пасечник, Суматохин - Линия жизни - Рабочая тетрадь (6 класс)

Жизнедеятельность организмов — Урок 11. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений (§ 30) — 8 — стр. 24

Работаем в лаборатории

Рассмотрите рисунок и прочитайте описание изображенного на нем опыта. Взяли два стакана с водой, в одном оставили чистую воду, а в другой добавили несколько капель красных чернил. В каждый стакан поместили по одному растению одного вида с белыми цветками. Через пять часов во втором стакане некоторые части растения окрасились.
Ответьте на вопросы:
1) Какой процесс можно изучить с помощью данного эксперимента?

С помощью данного опыта можно изучить процесс транспорта веществ.

2) Какие части (органы) растения окрасились?

Окрасились листья и цветки растений.

3) Какие структуры этих органов окрасились наиболее интенсивно и почему?

Лепестки цветков показали наибольшую яркость окраски. Это обусловлено тем, что их исходный цвет был белым, и изменение окраски было наиболее заметным на этой части растения.

4) Можно ли вернуть органам растения первоначальный цвет? Ответ обоснуйте.

Это растение может быть возвращено к своему первоначальному состоянию, если просто оросить его обычной водой. Когда окрашенные вещества покидают растение, оно возвращается к своему естественному цвету.

Решебник

"Линия жизни - Рабочая тетрадь (6 класс)" по предмету Биология за 5 класс.

Aвторы:

Гапонюк З.Г., Калинова Г.С., Пасечник В.В., Суматохин С.В., Швецов Г.Г.

Задание

Работаем в лаборатории Рассмотрите рисунок и прочитайте описание изображенного на нем опыта. Взяли два стакана с водой, в одном оставили чистую воду, а в другой добавили несколько капель красных чернил. В каждый стакан поместили по одному растению одного вида с белыми цветками. Через пять часов во втором стакане некоторые части растения окрасились. Ответьте на вопросы: 1) Какой процесс можно изучить с помощью данного эксперимента?