ГДЗ по биологии за 6 класс Сонин - Сфера жизни - Учебник

Часть 2. Жизнедеятельность организмов — § 14. Обмен веществ и энергии — 18 — стр. 96

Как земноводные и пресмыкающиеся ведут себя при резком понижении температуры среды? Приведите примеры.

Земноводные и пресмыкающиеся, включая некоторые виды лягушек, ящериц и змей, реагируют на резкое понижение температуры среды различными стратегиями, чтобы приспособиться к холодным условиям. Некоторые из них могут прибегать к таким методам:

Переход в состояние зимней спячки: Некоторые земноводные и пресмыкающиеся могут зимовать в подстилке или глубоких укрытиях, где температура более стабильна. В это время они снижают свою активность, метаболическую скорость и энергозатраты, чтобы минимизировать влияние холода.

Миграция: Некоторые виды земноводных и пресмыкающихся могут мигрировать в более теплые места, чтобы избежать неблагоприятных условий холода. Например, некоторые лягушки и змеи могут перемещаться в поисках подходящих мест для зимовки.

Приспособление поведения: Некоторые земноводные и пресмыкающиеся могут изменять свое поведение в ответ на холодные условия. Например, они могут искать укрытия под камнями, деревьями или в норах, чтобы защититься от низких температур.

Примером такой стратегии адаптации может служить зимовка европейской зеленой лягушки (Rana lessonae). В холодные месяцы они проводят зиму в глубокой грязи на дне прудов или рек, где температура более устойчива. Они замедляют свой метаболизм и практически прекращают активность, чтобы пережить холодный период.

Важно отметить, что конкретные стратегии и поведение земноводных и пресмыкающихся в ответ на холод зависят от их видового разнообразия и экологических условий, в которых они обитают.

Решебник

"Сфера жизни - Учебник" по предмету Биология за 6 класс.

Aвторы:

Сонин Н.И.

Задание

Как земноводные и пресмыкающиеся ведут себя при резком понижении температуры среды? Приведите примеры.