Используя Интернет и дополнительную литературу, узнайте, какие существуют мнения о происхождении главных элементов герба России - изображения двуглавого орла и всадника, поражающего змея. Составьте в тетради план сообщения на данную тему.
План сообщения на тему мнений о происхождении главных элементов герба России:
Введение
- Важность герба России как символа государства
- Главные элементы герба: двуглавый орёл и всадник, поражающий змея.
Происхождение двуглавого орла
A. Связь с Византийской империей
1. Использование двуглавого орла в гербах Византии
2. Предположение о влиянии Византийской империи на Россию
B. Значение Константинополя для России
1. Идея "Москва - третий Рим" и наследование Константинополя
2. Предположение о принятии герба от Византии.
Происхождение всадника, поражающего змея
A. Религиозные и мифологические аналогии
1. Символика всадника в христианстве и паганской мифологии
2. Связь с архангелом Михаилом, побеждающим змея
B. Влияние культурных источников
1. Влияние греко-римской и христианской иконографии
2. Влияние средневековых рыцарских эпосов и легенд.
Разнообразие мнений и споры
A. Различные точки зрения и исследования
B. Отсутствие однозначных исторических источников
C. Значение символов для формирования национальной идентичности.
Заключение
- Важность герба России и его символического значения
- Признание различных мнений и отсутствие окончательного ответа на вопросы происхождения символов герба.
Обратите внимание, что данный план представляет структуру и содержание сообщения на данную тему. При разработке полного текста можно расширить каждый пункт, представив дополнительные факты, аргументы и мнения историков и экспертов.
Решебник
"История России - Учебник. Часть 2" по предмету История за 6 класс.
Aвторы:
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.
Задание
Используя Интернет и дополнительную литературу, узнайте, какие существуют мнения о происхождении главных элементов герба России - изображения двуглавого орла и всадника, поражающего змея. Составьте в тетради план сообщения на данную тему.