Разберись в следующей ситуации.
Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей.
По законодательству с 7-00 до 23-00 уровень шума не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 - 30 дБ. У пианино уровень шума около 80 дБ, следовательно, с точки зрения законодательства Лида не права.
Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения морали, то мы опять должны будем признать неправоту Лиды. Соседка -пожилая женщина, у нее проблемы со здоровьем, ей жизненно необходимо принимать лекарства и отдыхать. Она просит Лиду не шуметь не из прихоти или вредности. Лиде следовало бы быть более терпимой и внимательной к людям, с уважением относиться к пожилым - это общепринятые нормы морали, которые должны быть присущи любому члену общества.
Возможно им бы следовало поговорить и определить время, когда Лида сможет играть на фортепьяно и не тревожить соседей. Например, до или после бабушкиного сна.
Решебник
"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 6 класс.
Aвторы:
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.
Задание
Разберись в следующей ситуации. Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей.