ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Лексикология и фразеология. Культура речи — § 33. Изобразительно-выразительные средства языка — 218 — стр. 112

Найдите в предложениях на странице 62 сравнения. Определите способ их выражения.
1) Долги дни короткие, ветви в небе скрещены, чёрные и чёткие, словно в небе трещины. (Н. Матвеева) 2) А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. (С. Есенин) 3) Ореховая скорлупа на полу трещала под ногами, как осенний ледок на лужах. (В. Астафьев) 4) Усы старшины Тараканова то печально обвисали, словно ветви плакучей ивы, то вдруг топорщились иглами дикобраза. (По Ю. Ковалю) 5) Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. (В. Астафьев)

1

Долги дни короткие, ветви в небе скрещены, чёрные и чёткие, словно в небе трещины.

- Выражено сравнительным оборотом со словом "словно".

- Сравнение подчёркивает атмосферу мрачности и загадочности, создаваемую долгими короткими днями и чёрными, чёткими ветвями, которые ассоциируются с трещинами в небе.

2

А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна.

- Сравнение выражено существительным в форме Т. и.: "ковром шелковым".

- Этим сравнением передаётся образ метелицы, расстилающейся по двору, как шелковый ковёр, что придаёт ей некую изящность и лёгкость, но в то же время подчёркивается её холод.

3

Ореховая скорлупа на полу трещала под ногами, как осенний ледок на лужах.

- Выражено сравнительным оборотом со словом "как".

- Это сравнение подчёркивает хрупкость и ломкость скорлупы, сравнивая её с ледком, который также легко трескается под ногами.

4

Усы старшины Тараканова то печально обвисали, словно ветви плакучей ивы, то вдруг топорщились иглами дикобраза.

- Выражено сравнительным оборотом со словом "словно" и существительным в форме Творительный падеж: "иглами дикобраза".

- Сравнение усов с ветвями плакучей ивы и иглами дикобраза помогает передать их изменчивый характер и настроение старшины Тараканова.

5

Показался маленький, похожий на ноготок, месяц.

- Сравнение выражено с помощью слова "похожий".

- Это сравнение помогает передать размер месяца, ассоциируя его с ноготком, что подчёркивает его небольшой и нежный облик.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Найдите в предложениях на странице 62 сравнения. Определите способ их выражения. 1) Долги дни короткие, ветви в небе скрещены, чёрные и чёткие, словно в небе трещины. (Н. Матвеева) 2) А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. (С. Есенин) 3) Ореховая скорлупа на полу трещала под ногами, как осенний ледок на лужах. (В. Астафьев) 4) Усы старшины Тараканова то печально обвисали, словно ветви плакучей ивы, то вдруг топорщились иглами дикобраза. (По Ю. Ковалю) 5) Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. (В. Астафьев)