ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Лексикология и фразеология. Культура речи — § 38. Эмоционально окрашенная лексика — 248 — стр. 127

А. Чехов включает в письмо девятилетнего Ваньки Жукова, отданного в учение сапожнику Аляхину, ряд грубых, просторечных слов (то есть таких слов, которые находятся за пределами литературного языка)? Найдите их во фрагментах письма Ваньки. О чём говорят нам эти слова в письме?
... А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.
Сделайте вывод об употреблении эмоционально окрашенных слов в художественной литературе. Можно ли безоговорочно во всех случаях жизни оправдывать их употребление?

Просторечные слова, использованные в письме Ваньки Жукова, это "выволочка", "выволок", "волосъя", "отчесал", "ихнего", "ребятёнка", "по нечаянности", "ейной", "мордой", "(в) харю", "тыкать".

Эти слова передают атмосферу жизни и общения Ваньки с его хозяевами. Они отражают грубость и жестокость отношений, которые мальчик вынужден переносить. Употребление такой лексики помогает передать читателю эмоциональное состояние героя, его страдания и трудности, с которыми он сталкивается.

В художественной литературе эмоционально окрашенная лексика используется для создания ярких образов героев и передачи авторской позиции. Она помогает читателю лучше понять переживания и чувства персонажей, а также социальные условия и контекст, в которых происходят описываемые события.

Однако в повседневной речи употребление просторечных и грубых слов не всегда уместно и даже нежелательно. Они могут засорять нашу речь и создавать негативное впечатление о говорящем. Поэтому в общении следует быть более осторожными и избирательными в выборе слов, особенно когда речь идет о формировании впечатления о себе перед другими людьми.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

А. Чехов включает в письмо девятилетнего Ваньки Жукова, отданного в учение сапожнику Аляхину, ряд грубых, просторечных слов (то есть таких слов, которые находятся за пределами литературного языка)? Найдите их во фрагментах письма Ваньки. О чём говорят нам эти слова в письме? ... А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Сделайте вывод об употреблении эмоционально окрашенных слов в художественной литературе. Можно ли безоговорочно во всех случаях жизни оправдывать их употребление?