ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Лексикология и фразеология. Культура речи — § 41. Фразеологизмы — 270 — стр. 140

Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения. В каких ситуациях и речевых жанрах можно использовать эти фразеологизмы? Придумайте сюжет юмористического рассказа.

Фразеологизмы:
1. Сесть в калошу: Находиться в глупом, неловком, смешном положении.
2. Вставлять палки в колёса: Мешать, затруднять выполнение чего-либо, создавать препятствия.
3. Водить за нос: Обманывать, дурить, действовать недобросовестно.

Примеры предложений:
Конечно, вот предложения с использованием данных фразеологизмов:

1. Когда я опоздал на важное собрание из-за пробок, я сел в калошу перед начальством, не имея никаких уважительных причин.
2. Мой соперник по бизнесу постоянно пытается вставить мне палки в колёса, разглашая негативные слухи о моей компании.
3. Она не заметила, как её подруга вела её за нос, обещая прийти на вечеринку, но так и не появившись, под предлогом занятости.

Ситуации и жанры использования:
1. Фразеологизмы могут быть использованы в повседневной разговорной речи для описания смешных или неловких ситуаций.
2. Они также подходят для использования в юмористических текстах, таких как рассказы, стендапы или комедийные сценарии.

Сюжет юмористического рассказа:
Петя, решив сделать романтическое предложение своей девушке на пикнике, не заметил, что сел на форменную лужу и сел в калошу. Когда он подошел к ней с колено, чтобы достать кольцо, она только рассмеялась, видя его мокрые брюки. В это время его друг, который завидев эту картину, стал водить его за нос, утверждая, что это была часть заранее спланированного романтичного шоу. Но, чтобы его дружок не смог вставить ему палки в колеса, Петя признался в своем неловком положении, и все вместе провели отличный день, смеясь над происшествием.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения. В каких ситуациях и речевых жанрах можно использовать эти фразеологизмы? Придумайте сюжет юмористического рассказа.