ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Лексикология и фразеология. Культура речи — § 43. Лексический анализ слова — 281 — стр. 146

Найдите в тексте слова ограниченного употребления. Выполните их лексический разбор.
Сначала дорога шла лесистой урёмой; огромные дубы, вязы и осокори поражали меня своею громадностью, и я беспрестанно вскрикивал: «Ах, какое дерево! Как оно называется?» Отец удовлетворял моему любопытству; дорога была песчана, мы ехали шагом, люди шли пешком; они срывали мне листья и ветки с разных деревьев и подавали в карету, и я с большим довольствием рассматривал и замечал их особенности.

1. Урема́, урёма — густой пойменный лиственный лес; также пойменный таёжный лес. В Западной Сибири уремой называют лесные сфагновые болота с сосной и кедром.
2. Однозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы - болото, лес.
5. Заимствованное.
6. Диалектное.
7. Нейтральное.
8. Пассивный словарный состав.
1. Осоко́рь — вид из рода Тополь семейства Ивовые. Дубильное, эфиромасличное, красильное, лекарственное, древесинное, декоративное растение.
2. Однозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синоним - тополь.
5. Исконно русское слово.
6. Диалектное.
7. Нейтральное.
8. Пассивный словарный состав.
1. Каре́та (от итал. carretta < от лат. carrus — повозка), или конный экипаж — закрытая пассажирская повозка с рессорами, различной конструкции и вместимости. 2. Однозначное слово. 3. Прямое значение. 4. Синоним - дилижанс. 5. Заимствованное слово. 6. Общеупотребительное. 7. Нейтральное. 8. Активный словарный состав.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Найдите в тексте слова ограниченного употребления. Выполните их лексический разбор. Сначала дорога шла лесистой урёмой; огромные дубы, вязы и осокори поражали меня своею громадностью, и я беспрестанно вскрикивал: «Ах, какое дерево! Как оно называется?» Отец удовлетворял моему любопытству; дорога была песчана, мы ехали шагом, люди шли пешком; они срывали мне листья и ветки с разных деревьев и подавали в карету, и я с большим довольствием рассматривал и замечал их особенности.