ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Морфология. Орфография. Культура речи — § 55. Способы образования имён существительных — 379 — стр. 192

Существительные с приставками анти-, без-, де-, дис- имеют то же значение, что и существительные с приставкой не-. Используйте эти приставки, чтобы изменить значение данных ниже существительных на противоположное. Обозначьте способ образования записанных слов. С любым из слов составьте и запишите предложение.
Циклон, мир; монтаж, мобилизация; гармония, пропор­ция, квалификация.

1. Антициклон (противоположное циклон) — образовано с помощью приставки анти-.
- Предложение: Над регионом установился мощный антициклон, который принёс ясную и солнечную погоду.
2. Антимир (противоположное мир) — образовано с помощью приставки анти-.
- Предложение: В научной фантастике часто упоминают антимир, противоположный нашей реальности.
3. Демонтаж (противоположное монтаж) — образовано с помощью приставки де-.
- Предложение: После завершения строительства начался демонтаж строительных лесов.
4. Демобилизация (противоположное мобилизация) — образовано с помощью приставки де-.
- Предложение: После войны была проведена массовая демобилизация солдат.
5. Дисгармония (противоположное гармония) — образовано с помощью приставки дис-.
- Предложение: Дисгармония в отношениях привела к конфликтам в коллективе.
6. Диспропорция (противоположное пропорция) — образовано с помощью приставки дис-.
- Предложение: В этом проекте наблюдается явная диспропорция между затратами и результатами.
7. Дисквалификация (противоположное квалификация) — образовано с помощью приставки дис-.
- Предложение: Игрок был наказан дисквалификацией за нарушение правил.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Существительные с приставками анти-, без-, де-, дис- имеют то же значение, что и существительные с приставкой не-. Используйте эти приставки, чтобы изменить значение данных ниже существительных на противоположное. Обозначьте способ образования записанных слов. С любым из слов составьте и запишите предложение. Циклон, мир; монтаж, мобилизация; гармония, пропор­ция, квалификация.