I. Письменно объясните способ образования данных слов. Что обозначают в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных слов.
Медвежонок, з..йчонок, в..лчонок, мышонок, скворчонок, ол..нёнок, г..лчонок, кенгурёнок, воронёнок.
II. Объясните, как следует понимать выражение «Суффикс -ищ- имеет увеличительное значение». Запишите существительные, образованные с помощью этого суффикса.
1. Медвежонок — слово образовано от слова "медведь" с помощью суффикса -онок, который обозначает детёныша животного. Чередующаяся согласная: ж/д (медведь – медвежонок).
2. Зайчонок — образовано от "заяц" с помощью суффикса -онок. Чередующаяся согласная: ц/ч (заяц – зайчонок).
3. Волчонок — образовано от "волк" с помощью суффикса -онок. Чередующаяся согласная: к/ч (волк – волчонок).
4. Мышонок — образовано от "мышь" с помощью суффикса -онок.
5. Скворчонок — образовано от "скворец" с помощью суффикса -онок. Чередующаяся согласная: ц/ч (скворец – скворчонок).
6. Оленёнок — образовано от "олень" с помощью суффикса -ёнок.
7. Галчонок — образовано от "галка" с помощью суффикса -онок. Чередующаяся согласная: к/ч (галка – галчонок).
8. Кенгурёнок — образовано от "кенгуру" с помощью суффикса -ёнок.
9. Воронёнок — образовано от "ворон" с помощью суффикса -ёнок.
Сложные предложения:
1. Когда в лесу появились волчата, лесные звери стали осторожнее, ведь маленькие волчата часто привлекали внимание хищников.
2. Скворчонок выпал из гнезда, и дети решили помочь ему, вернув его обратно.
3. Медвежонок бродил по лесу, не зная, где его мама, и издавал жалобные звуки, которые можно было услышать издалека.
Пояснение выражения «Суффикс -ищ- имеет увеличительное значение»:
Суффикс -ищ- придаёт словам значение увеличенности, подчёркивая большие размеры объекта или его значимость. Например, "дом" (обычное строение) – "домище" (огромный дом).
Существительные с суффиксом -ищ-:
1. Дом – домище
2. Зверь – зверище
3. Нос – носище
Суффикс -ищ- создаёт представление о чём-то большом, значительном или внушительном.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
I. Письменно объясните способ образования данных слов. Что обозначают в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных слов. Медвежонок, з..йчонок, в..лчонок, мышонок, скворчонок, ол..нёнок, г..лчонок, кенгурёнок, воронёнок. II. Объясните, как следует понимать выражение «Суффикс -ищ- имеет увеличительное значение». Запишите существительные, образованные с помощью этого суффикса.