ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Морфология. Орфография. Культура речи — § 56. Беседа — 392 — стр. 196

Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы?
Учитель. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры.
Саша. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, - это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка - это хищник, она поедает тлю.
Катя. А ещё хищники - это змеи, волки, лисицы, сокол.
Учитель. Учёные разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лесные яблоки и землянику, а также зерна овса.
Аня. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках.
Ваня. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овёс, орехи, грибы, мёд. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося.
Петя. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами.
Нина. А кто такие падальщики?
Учитель. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью - останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали - природного животного мусора. Но падальщи -ки (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, - пластмассы, плёнки и прочее. Эти вещества накапливаются, и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.

Тема беседы: Разделение животных на группы по типу питания.
Цель учителя: Дать учащимся научные знания о типах питания животных.
Цель учеников: Узнать новую информацию по теме урока.
Можно дополнить обсуждение, отметив, что к классификации по типу питания можно добавить насекомоядных. Это животные, чей рацион состоит преимущественно из насекомых. К ним относятся птицы (ласточки, дятлы), земноводные (лягушки, жабы), пресмыкающиеся (ящерицы), а также некоторые млекопитающие (ежи, летучие мыши). Интересно, что некоторые насекомые, такие как муравьи и пауки, также являются хищниками и питаются другими насекомыми.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы? Учитель. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры. Саша. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, - это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка - это хищник, она поедает тлю. Катя. А ещё хищники - это змеи, волки, лисицы, сокол. Учитель. Учёные разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лесные яблоки и землянику, а также зерна овса. Аня. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках. Ваня. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овёс, орехи, грибы, мёд. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося. Петя. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами. Нина. А кто такие падальщики? Учитель. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью - останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали - природного животного мусора. Но падальщи -ки (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, - пластмассы, плёнки и прочее. Эти вещества накапливаются, и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.