ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Словообразование. Орфография. Культура речи — § 44. Морфемика и словообразование — 296 — стр. 154

Выберите заголовок, который наиболее соответствует принадлежности текста к функциональной разновидности языка: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова».
Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора орфограмм.
Улитка, улей и улица - сов..ршенно разные предметы, ничего общего не имеющие между собою.
Если вн..мательно присмотрет(?)ся к составу этих слов, то можно з..метить общий элемент ул. Случайно ли он ок..зался в них? В древност..слово ула обозн..чало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозн..чать «вход», «проход», наконец - «проход между рядами домов», «улица». Слово ула ушло из употр..бления, но оно пор..дило слова улитка, улей и улица: улитка - живое существо, живущее в уле - в убежище; улей - дупло, где жили пч..лы; улица - маленькая ула.
Люди забыли древнее слово ула, забыли, как были обр..зованы слова улитка, улей и улица, поэтому суффиксы в этих словах ср..слись с корнем. Слова эти сейчас не воспр..нимаются как ро..ственные3. В слове улитка корень улитк-, в слове улица - улиц-, в слове улей - улей-.

Заголовок: "Забытое родство".

Совершенно (словарное слово), внимательно (словарное слово), присмотреться (что сделать?), заметить (словарное слово), оказался (окажется), (в) древности (сущ. 3 склонение, Предложный падеж), обозначало (обозначить), обозначать (обозначить), употребления (словарное слово), породило (род), пчёлы (пчела), образованы (словарное слово), срослись (рос), воспринимаются (воспримет), родственные (родной).

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Выберите заголовок, который наиболее соответствует принадлежности текста к функциональной разновидности языка: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова». Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора орфограмм. Улитка, улей и улица - сов..ршенно разные предметы, ничего общего не имеющие между собою. Если вн..мательно присмотрет(?)ся к составу этих слов, то можно з..метить общий элемент ул. Случайно ли он ок..зался в них? В древност..слово ула обозн..чало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозн..чать «вход», «проход», наконец - «проход между рядами домов», «улица». Слово ула ушло из употр..бления, но оно пор..дило слова улитка, улей и улица: улитка - живое существо, живущее в уле - в убежище; улей - дупло, где жили пч..лы; улица - маленькая ула. Люди забыли древнее слово ула, забыли, как были обр..зованы слова улитка, улей и улица, поэтому суффиксы в этих словах ср..слись с корнем. Слова эти сейчас не воспр..нимаются как ро..ственные3. В слове улитка корень улитк-, в слове улица - улиц-, в слове улей - улей-.