Сгруппируйте слова с корнем -кас- и -кос- по признаку: а) дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь; б) затрагивать что- нибудь в разговоре, в письме и т. д. ; в) иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь.
В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем -кас-/-кос- имеют прямое значение, в каких - переносное?
К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисц..плине. Автор брош..ры к..сается проблемы восп..тания силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников г..мназии. К..cание мяча о сетку. Прик..сновение языка к зубам.
1. Дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь.
Касаюсь стены рукой. Коснитесь пола пальцами рук. Касание мяча о сетку. Прикосновение языка к зубам.
Тут слова с корнем -кос-/-кос- имеют прямое значение.
2. Затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме и т. д.
Директор коснулся вопроса о дисциплине. Автор брошюры касается проблемы о воспитании силы воли.
Тут слова с корнем -кос-/-кос- имеют переносное значение.
3. Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь.
Это тебя не касается. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии.
Тут слова с корнем -кос-/-кос- имеют переносное значение.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Сгруппируйте слова с корнем -кас- и -кос- по признаку: а) дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь; б) затрагивать что- нибудь в разговоре, в письме и т. д. ; в) иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем -кас-/-кос- имеют прямое значение, в каких - переносное? К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисц..плине. Автор брош..ры к..сается проблемы восп..тания силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников г..мназии. К..cание мяча о сетку. Прик..сновение языка к зубам.