ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Словообразование. Орфография. Культура речи — § 49. Соединительные О и Е в сложных словах — 327 — стр. 170

Из каждой пары слов образуйте сложное слово с теми же корнями. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Составьте с любыми двумя записанными словами сложные предложения.
Вода, падать. Лес, рубить. Каша, варить. Газ, проводить. Лёд, колоть. Общий, жить. Атом, ходить. Буря, ломать. Птица, ловить. Пуля, метать. Сад, водить. Путь, шествовать.

Вода, падать -> водопад [д].
Лес, рубить -> лесоруб [с].
Каша, варить -> кашевар [ш].
Газ, проводить -> газопровод [з].
Лёд, колоть -> ледокол [д].
Общий, жить -> общежитие [щ"].
Атом, ходить -> атомоход [м].
Буря, ломать -> бурелом [р"].
Птица, ловить -> птицелов [ц].
Пуля, метать -> пулемёт [л"].
Сад, водить -> садовод [д].
Путь, шествовать -> путешествие [т"].
1. Водопад располагался среди густого леса, создавая прекрасную картину природы.
2. Кашевар варил ароматную кашу на ужин, заполняя дом уютным запахом.
3. Газопровод пролегал через всю страну, обеспечивая население энергией для повседневной жизни.
4. Ледокол медленно преодолевал глыбы льда, открывая путь для других судов.
5. Атомоход мчится по волнам, перевозя грузы и пассажиров на дальние расстояния.
6. Птицелов ловко выслеживал пернатых, чтобы пополнить свой запас дичи.
7. Пулемёт стрелял короткими и частыми очередями, создавая звук, который звучал как громкий топот.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Из каждой пары слов образуйте сложное слово с теми же корнями. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Составьте с любыми двумя записанными словами сложные предложения. Вода, падать. Лес, рубить. Каша, варить. Газ, проводить. Лёд, колоть. Общий, жить. Атом, ходить. Буря, ломать. Птица, ловить. Пуля, метать. Сад, водить. Путь, шествовать.