Прочитайте текст. Найдите 3-4 примера морфемных способов образования слов.
Вы заметили, что некоторые слова повторяются от двух до четырёх раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте.
Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка. Над полем поднялся - на всё поле слышна.
Выше леса поднялся - на все окрестные леса слышна. Ещё выше поднялся - пропал в голубом небе, совсем не видать его.
А серебряный бубенчик всей земле слышен.
Давайте разберем текст и найдем морфемные способы образования слов.
проталинка (суффикс "к"), взлетел (приставка "вз"), запел (приставка "за"), зазвенел (приставка "за"), бубенчиком (суффикс "ик"), песенка (суффикс "к").
Повторяющиеся слова:
- Слово "поднялся" повторяется, чтобы подчеркнуть постепенное увеличение высоты, которая в свою очередь влияет на слышимость звука. Это создает эффект динамики и усиливает восприятие процесса.
- Слово "слышна" повторяется, чтобы указать на распространение звука на все большее расстояние. Повторение помогает акцентировать внимание на этом изменении.
Таким образом, повторяющиеся слова помогают создать визуальное и аудиальное представление о том, как звук изменяется в зависимости от высоты.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте текст. Найдите 3-4 примера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от двух до четырёх раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте. Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком. Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка. Над полем поднялся - на всё поле слышна. Выше леса поднялся - на все окрестные леса слышна. Ещё выше поднялся - пропал в голубом небе, совсем не видать его. А серебряный бубенчик всей земле слышен.