ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Текст — § 18. Текст, его особенности — 104 — стр. 54

Прочитайте и озаглавьте текст. Какие факты отобраны И. Тургеневым для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркните слова в переносном значении. Какую художественную роль играют эти слова в тексте?
И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не) держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни дв..жения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х. Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями. Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами

Заглавие: "Осенняя меланхолия"

И. Тургенев выбрал следующие факты для описания поздней осени: прилёт вальдшнепов, осенний запах, туман над жёлтыми полями, обнажённые, бурые сучья дерев, последние золотые листья на липах, сырая земля.

В первом абзаце текста предложения связаны с помощью замены существительного местоимениями: вальдшнепы, они, их. Во втором абзаце - по смыслу через описание осенней природы: мягкий воздух, осенний запах, тонкий туман, жёлтые поля, обнажённые бурые сучья, неподвижное небо, последние золотые листья, сырая земля.

И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надо искать вдоль опушки.
Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами.

Подчёркнутые слова употреблены в тексте в переносном значении. Они помогают автору создать яркие образы, передающие атмосферу осени и вызывающие у читателя ощущение меланхолии и увядания природы.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Прочитайте и озаглавьте текст. Какие факты отобраны И. Тургеневым для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните слова в переносном значении. Какую художественную роль играют эти слова в тексте? И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не) держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк.. Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни дв..жения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х. Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями. Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами