ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Текст — § 18. Текст, его особенности — 106 — стр. 55

Какими признаками текста обладает высказывание автора о воробьях? Как лучше озаглавить текст: «Воробей», «Франт», «Какой нарядный!»? Найдите в тексте элементы описания. Определите в первом абзаце средства связи предложений. Спешите первый абзац, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Из второго и третьего абзацев выпишите слова с орфограммами, объясните их выбор.
На кустах акаци.. с..дело много вороб(?)ёв. Подкрался я к ним поближе нацелился своим аппаратом гляжу в глазок. Вот передо мной на ветк.. воробышек. Да какой, оказывает(?)ся, нарядный!
Я раньше этого и (не)заме-чал. Верх головк.. серенький, будто серенькая шапоч(?)ка надета. Грудка и брюшко тоже серые а спинка и крылья потемнее: они коричнева -тые, пёстренькие. Вверху, на крыльях - белая поло..ка.
Пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь фотографироваться хоч..т. Гляжу - щ..чки (у)него почти беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!
Рядом (с)ним воробьиха с..дит. Она не такая нарядная, вся серенькая.
(Г. Скребицкий. «Рассказы»)

Признаки текста об авторском высказывании о воробьях включают в себя описание внешнего вида птиц, использование эмоциональной окраски (например, выражения "какой нарядный!" и "какой франт!"), а также использование лексики, характерной для художественного описания природы.

Озаглавить текст лучше всего "Какой нарядный!".

В первом абзаце средства связи предложений:
- замены существительного местоимением: воробьёв, к ним; воробышек, какой; грудка и брюшко, они.
- разных форм одного и того же слова: я, передо мной", серый, серенький;
- повторения одного и того же слова: серенький, серенькая.
На кустах акации сидело много воробьёв. Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок. Вот передо мной на ветке воробышек. Да какой, оказы-
вается, нарядный! Я раньше этого и не замечал. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях - белая полоска.

Повернул (безударная гласная в корне), щёчки (правописание о\ё в корне после шипящих), чёрное (правописание о\ё в корне после шипящих), сидит (безударная гласная в корне).

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Какими признаками текста обладает высказывание автора о воробьях? Как лучше озаглавить текст: «Воробей», «Франт», «Какой нарядный!»? Найдите в тексте элементы описания. Определите в первом абзаце средства связи предложений. Спешите первый абзац, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Из второго и третьего абзацев выпишите слова с орфограммами, объясните их выбор. На кустах акаци.. с..дело много вороб(?)ёв. Подкрался я к ним поближе нацелился своим аппаратом гляжу в глазок. Вот передо мной на ветк.. воробышек. Да какой, оказывает(?)ся, нарядный! Я раньше этого и (не)заме-чал. Верх головк.. серенький, будто серенькая шапоч(?)ка надета. Грудка и брюшко тоже серые а спинка и крылья потемнее: они коричнева -тые, пёстренькие. Вверху, на крыльях - белая поло..ка. Пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь фотографироваться хоч..т. Гляжу - щ..чки (у)него почти беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! Рядом (с)ним воробьиха с..дит. Она не такая нарядная, вся серенькая. (Г. Скребицкий. «Рассказы»)