ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Текст — § 22. Информационная переработка текста. Виды планов — 129 — стр. 66

Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, принадлежность к функциональной разновидности языка и функционально-смысловой тип речи. Составьте назывной план.
Кратко в 2-3 предложениях устно попытайтесь ответить на вопрос автора, постарайтесь не повторять его мысли.
Могу биться об заклад: в моём детстве всё было не так, как теперь. И если не понявший меня задаст уточняющий вопрос - лучше или хуже? - я воскликну, не сомневаясь: лучше! В тысячу, в миллион раз, и не подумайте, что я занудливый, скрипучий старик, которому ничего вокруг не нравится, всем он недоволен, только и знает пригова -ривает: «А вот раньше, а вот тогда... » Нет, пока что я не старик, и дело тут совсем в другом.
Дело в том, что в моём детстве действительно всё было лучше. Например, цвело больше одуванчиков - да, да!
Теперь они прячутся куда-то подальше, на дальние лесные поляны, и в городе робко выглядывают из-за кустов редкими жёлтыми глазками, а в моём детстве они росли рядом с тротуарами, рядом с дорогой, и, когда ты шёл по городской улице, тебе казалось, что ты идёшь ну просто по солнцу! Жёлтые поляны слепили глаза, и надо было щуриться, чтобы не споткнуться о тротуарину, которая то прогнётся дугой, то выдвинется боком, то завирюхается под ногой от древности. Ранним летом тогда вообще можно было поправить настроение на улице. Расстроился чем-нибудь, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, да ещё сверни на пустырь возле школы, где одуванчиков море разливанное, и будешь ещё вспоминать, что это такое тебя расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цве -том своим сотрут всё в голове, а если уж не сотрут до конца, то вроде бы неприятности твои отодвинут вдаль, и они окажутся уже мелкими и нестрашными. Вроде как одуванчики волшебством каким обладают. <...>
В моём детстве было больше воды в нашей старой реке и её не рассекали песчаные отмели - это уж всякий под -твердит, даже учёные. В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас, всякая мелкота! В моём детстве было больше птиц, и почему-то среди всех других - стрижей. <...>
По стрижам мы всегда узнавали погоду: если летят понизу, прямо над твоей головой, с лёгким шелестом разрезая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к вёдру, можно не опасаться - самая надёжная примета.
Человек радуется, когда он взрослеет. Счастлив, что рассТема текста - ностальгия по детству и воспоминания о ярких моментах из прошлого. Главная мысль - детство всегда кажется лучшим временем, но это скорее иллюзия, вызванная эмоциональной окраской воспоминаний. Текст принадлежит к публицистическому стилю речи и является рассуждением с элементами описания. Назывной план: 1. Детство воспринимается как лучшее время. 2. Воспоминания о цветении одуванчиков и полноводности реки. 3. Стрижи как предсказатели погоды. 4. Радость и грусть от расставания с детством. 5. Заблуждение о прошлом как лучшем времени. 6. Неповторимость детства для каждого человека. 7. Способы сохранения детского восприятия мира во взрослой жизни. Важно помнить, что сохранение детского взгляда на мир зависит от способности замечать прекрасное в мелочах и радоваться жизни даже в самых сложных ситуациях.таётся с детством. Как же! Он самостоятельный, большой, мужественный! И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. Но потом... Потом становится грустно.
И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего един -ственного детства.
Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница. <...>
Без детства холодно на душе.
Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. Он ви -дит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.
Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. Кому дано волшебное право срав -нивать детства? Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала?
Нет таких. Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. Но жаль прогонять заблуждение. Оно мне нравится и кажется важным.
Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. У всякого детства свои глаза.

Как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?
Как бы сделать?
Неужели нет ответа?
(А. Лиханов. «Магазин ненаглядных пособии»)

Тема текста - ностальгия по детству и воспоминания о ярких моментах из прошлого. Главная мысль - детство всегда кажется лучшим временем, но это скорее иллюзия, вызванная эмоциональной окраской воспоминаний. Текст принадлежит к публицистическому стилю речи и является рассуждением с элементами описания.

Назывной план:

1. Детство воспринимается как лучшее время.
2. Воспоминания о цветении одуванчиков и полноводности реки.
3. Стрижи как предсказатели погоды.
4. Радость и грусть от расставания с детством.
5. Заблуждение о прошлом как лучшем времени.
6. Неповторимость детства для каждого человека.
7. Способы сохранения детского восприятия мира во взрослой жизни.

Важно помнить, что сохранение детского взгляда на мир зависит от способности замечать прекрасное в мелочах и радоваться жизни даже в самых сложных ситуациях.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, принадлежность к функциональной разновидности языка и функционально-смысловой тип речи. Составьте назывной план. Кратко в 2-3 предложениях устно попытайтесь ответить на вопрос автора, постарайтесь не повторять его мысли. Могу биться об заклад: в моём детстве всё было не так, как теперь. И если не понявший меня задаст уточняющий вопрос - лучше или хуже? - я воскликну, не сомневаясь: лучше! В тысячу, в миллион раз, и не подумайте, что я занудливый, скрипучий старик, которому ничего вокруг не нравится, всем он недоволен, только и знает пригова -ривает: «А вот раньше, а вот тогда... » Нет, пока что я не старик, и дело тут совсем в другом. Дело в том, что в моём детстве действительно всё было лучше. Например, цвело больше одуванчиков - да, да! Теперь они прячутся куда-то подальше, на дальние лесные поляны, и в городе робко выглядывают из-за кустов редкими жёлтыми глазками, а в моём детстве они росли рядом с тротуарами, рядом с дорогой, и, когда ты шёл по городской улице, тебе казалось, что ты идёшь ну просто по солнцу! Жёлтые поляны слепили глаза, и надо было щуриться, чтобы не споткнуться о тротуарину, которая то прогнётся дугой, то выдвинется боком, то завирюхается под ногой от древности. Ранним летом тогда вообще можно было поправить настроение на улице. Расстроился чем-нибудь, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, да ещё сверни на пустырь возле школы, где одуванчиков море разливанное, и будешь ещё вспоминать, что это такое тебя расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цве -том своим сотрут всё в голове, а если уж не сотрут до конца, то вроде бы неприятности твои отодвинут вдаль, и они окажутся уже мелкими и нестрашными. Вроде как одуванчики волшебством каким обладают. В моём детстве было больше воды в нашей старой реке и её не рассекали песчаные отмели - это уж всякий под -твердит, даже учёные. В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас, всякая мелкота! В моём детстве было больше птиц, и почему-то среди всех других - стрижей. По стрижам мы всегда узнавали погоду: если летят понизу, прямо над твоей головой, с лёгким шелестом разрезая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к вёдру, можно не опасаться - самая надёжная примета. Человек радуется, когда он взрослеет. Счастлив, что рассТема текста - ностальгия по детству и воспоминания о ярких моментах из прошлого. Главная мысль - детство всегда кажется лучшим временем, но это скорее иллюзия, вызванная эмоциональной окраской воспоминаний. Текст принадлежит к публицистическому стилю речи и является рассуждением с элементами описания. Назывной план: 1. Детство воспринимается как лучшее время. 2. Воспоминания о цветении одуванчиков и полноводности реки. 3. Стрижи как предсказатели погоды. 4. Радость и грусть от расставания с детством. 5. Заблуждение о прошлом как лучшем времени. 6. Неповторимость детства для каждого человека. 7. Способы сохранения детского восприятия мира во взрослой жизни. Важно помнить, что сохранение детского взгляда на мир зависит от способности замечать прекрасное в мелочах и радоваться жизни даже в самых сложных ситуациях.таётся с детством. Как же! Он самостоятельный, большой, мужественный! И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. Но потом... Потом становится грустно. И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего един -ственного детства. Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница. Без детства холодно на душе. Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. Он ви -дит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше. Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. Кому дано волшебное право срав -нивать детства? Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? Нет таких. Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. Но жаль прогонять заблуждение. Оно мне нравится и кажется важным. Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. У всякого детства свои глаза. Как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным? Как бы сделать? Неужели нет ответа? (А. Лиханов. «Магазин ненаглядных пособии»)