Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, функционально-смысловой тип речи. Разделите текст на абзацы и составьте назывной план. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проанализируйте планы друг друга. Если есть ошибки, исправьте их, обязательно аргументируя свою точку зрения.
Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды снова плачет. Жалко ей звёздочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. (Г. Цыферов. «Как лягушонок искал папу»)
Тема текста: феномен слёз черепахи.
Главная мысль текста: дети, проявляя сострадание к пойманной черепахе, освободили её, не зная, что слёзы черепахи являются естественным процессом выведения лишней соли из организма.
Тип речи: повествование с элементами описания и размышления.
Деление на абзацы:
1. Описание пойманной черепахи и её необычного поведения на палубе.
2. Реакция детей на слёзы черепахи и их сострадание к ней.
3. Разочарование детей, когда им стало известно, что черепаха не испытывала чувства жалости и не нуждалась в помощи.
4. Объяснение причины слёз черепахи - естественный процесс выведения лишней соли из организма черепах.
Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-преболыной. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море - черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды - снова плачет. Жалко ей звёздочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море.
Потом узнали: обманула она нас... Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
Назывной план:
1. Встреча с черепахой.
2. Эмоциональная реакция детей.
3. Разочарование и обман.
4. Причина слёз черепахи.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, функционально-смысловой тип речи. Разделите текст на абзацы и составьте назывной план. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проанализируйте планы друг друга. Если есть ошибки, исправьте их, обязательно аргументируя свою точку зрения. Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды снова плачет. Жалко ей звёздочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. (Г. Цыферов. «Как лягушонок искал папу»)