Прочитайте текст. Что в нём описывается? Озаглавьте его. Разделите текст на абзацы. Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к нему? Спишитe, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркнитe прилагательные как члены предложения.
Можно ли употребить синоним к выделенному прилагательному (см. слово в рамке)?
Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый снегом, и (не)узнаю леса.
Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свеж..ми снегами, завалившими чащ. , елей, - син..е, огромнее и удивительно нежн..е небо. Такие ярк..е, радос(?)н..е краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня над свеж..м снегом и зелёном бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и чётким полу контуром прорезанного от дороги к дому, тень совершенно син..я. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотист..й солнечн..й свет. И сосны, как хоругви, зам..рли под глубоким небом.
(И. Бунин. «Сосны»)
Утро в Зимнем Лесу
Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый снегом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!
Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором.
Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и чётким полуконтуром прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом.
Иллюстрация: Рассвет над заснеженным лесом, с солнцем, только что начавшим подниматься за горизонтом, и соснами, покрытыми свежим снегом, стоящими как стражи величественной природы.
В тексте описывается утро в зимнем лесу.
Прилагательное "бездонный" нельзя употребить в данном предложении, так как оно не сочетается с существительным "снегами".
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте текст. Что в нём описывается? Озаглавьте его. Разделите текст на абзацы. Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к нему? Спишитe, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркнитe прилагательные как члены предложения. Можно ли употребить синоним к выделенному прилагательному (см. слово в рамке)? Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый снегом, и (не)узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свеж..ми снегами, завалившими чащ. , елей, - син..е, огромнее и удивительно нежн..е небо. Такие ярк..е, радос(?)н..е краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня над свеж..м снегом и зелёном бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и чётким полу контуром прорезанного от дороги к дому, тень совершенно син..я. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотист..й солнечн..й свет. И сосны, как хоругви, зам..рли под глубоким небом. (И. Бунин. «Сосны»)