ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Текст — § 24. Описание как функционально-смысловой тип речи — 142 — стр. 77

Послушайте текст (читает учитель). Определите главную мысль описания. Что можно увидеть в заснеженном лесу? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите принадлежность текста к функциональной раз­новидности языка.
Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их строй­ных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пёстрый дятел. Серый рыжеватый рябчик с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница-белка теребит у вершины ели спелую шишку, роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые сойки... .

Главная мысль описания: Зимний лес, кажущийся спящим и неподвижным, на самом деле полон живой активности, доступной лишь тем, кто способен обратить на неё внимание.

Что можно увидеть в заснеженном лесу:
- Высокие сосны, отбрасывающие синеватые тени на белые сугробы.
- Дятла, рябчика, белку, голубоватые сойки, следы лесных животных и птиц на снегу.

Слова и словосочетания, создающие картину «леса в снегу»:
- *По зимнему тихому лесу; высокие, недвижные спят сосны; тени на белых, нетронутых сугробах; тихо в спящем лесу; роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки; полнится невидимой жизнью; лёгкие следы белок; жаленькие следочки лесных зверей и птиц; красота спящего зимнего леса.*

Принадлежность текста к функциональной разновидности языка: Текст относится к художественному стилю, так как является отрывком из произведения художественной литературы. Автор красочно описывает жизнь зимнего леса, используя оценочную лексику и средства художественной выразительности.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Послушайте текст (читает учитель). Определите главную мысль описания. Что можно увидеть в заснеженном лесу? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите принадлежность текста к функциональной раз­новидности языка. Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их строй­ных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пёстрый дятел. Серый рыжеватый рябчик с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница-белка теребит у вершины ели спелую шишку, роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые сойки... .